Выписка из местной инструкции по эксплуатации приборов КТСМ для обнаружения перегретых букс на ходу поезда на 24-ом км перегона Павловск - Детское Село, страница 2

36  - уровень нагрева буксы с левой стороны вагона;

39  - уровень нагрева буксы с правой стороны вагона;

2   - порядковый номер оси с данными уровнями нагрева;

35  - порядковый номер вагона с неисправными буксами с головы поезда (считая каждую секцию локомотива за один вагон);

+   - аварийная букса на роликовых подшипниках;

0   - информации не имеет;

+   - в данном вагоне имеются заторможенные колесные пары;

М  - буква М после оси означает, что уровень нагрева выше или равен уровню "Тревога-1";

Вторая строчка расшифровывается следующим образом: в 19-ом вагоне с правой стороны на 4 оси греется роликовая букса. уровень нагрева 32).

Третья строчка расшифровывается так: в 35-ом вагоне в первой тележке с обеих сторон очень сильно греются буксовые узлы (вероятная  причина зажатые тормозные колодки).


Четвертая строчка контрольная.

Пятая строчка:

056  - количество вагонов в составе;

28   - порядковый номер поезда за смену;

Шестая строчка время прохода поезда напольных устройств.

4.2. Работа с пультом оператора при проходе поезда с аварийно греющимися буксами.

На световом табло будет выявляться информация о первом греющемся вагоне

Б

0

1

9

2

0

0

2

где: 19 - порядковый номер вагона в поезде;

2 - нагрев буксы с правой стороны ( 1 - с левой, 3 -с обеих сторон);

2 - количество аварийных вагонов в буфере КТСМ

При нажатие на кнопку "СЧИТ" на пульте оператора информация изменится на следующую:

Б

0

3

5

3

0

0

1

Это информация о 35-ом вагоне, на пульте горят светодиоды Л и П. Информация в буфере сохраняется до прохода следующего поезда.

4.2.2. Информацию о наличии в поезде аварийно греющихся букс оператор и дежурный по станции также получают по загоранию  сигналов "Тревога-1" и "Тревога-2".

При этом одновременно включается звуковая сигнализация, для ее отключения на пульте оператора следует нажать кнопку "ЗВ".

5. Обслуживание приборов КТСМ

5.1. Средства контроля должны содержаться в полном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог  Российской Федерации, нормативной документации и технологии обслуживания средств контроля.

5.2. Организация эксплуатации и техническое обслуживание приборов КТСМ производится согласно требований Инструкции ЦВ-ЦШ-453 по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда и настоящей инструкции.

5.3. Техническое обслуживание приборов КТСМ производится электромеханиками Санкт-Петербург- Витебской дистанции сигнализации и связи Октябрьской железной дороги ( ШЧ-9 Окт.ж.д.)

5.4. Периодичность проверки приборов КТСМ:

а/ ежемесячно - старшим электромехаником (ШНС) или  электромехаником.

б/ ежеквартально - начальником участка (ШНУ)

в/ один раз в шесть месяцев - руководство дистанции сигнализации и связи.

5.5. Настройка приборов КТСМ на заданную температуру производится работниками дистанции сигнализации и связи.

5.6. Осмотр напольных устройств КТСМ, очистку их от снега и грязи производят электромеханики ШЧ-9 Окт.ж.д.

5.7. Путь в месте расположения напольного оборудования средств контроля должен ежеквартально проверяться старшим электромехаником  ШЧ-9 и бригадиром пути ПЧ-19  на соответствие требованиям:

5.7.1. Напольное оборудование должно размещаться в местах не подверженных снежными заносам, скоплению талых вод, на устойчивом полотне, посередине рельсового звена;

5.7.2. При выполнении монтажных работ по установке напольного оборудования средств контроля и в процессе их эксплуатации ширина колеи на участке протяженностью 100м в одну и другую стороны от места размещения напольного оборудования должна содержаться с допусками по уширение плюс 3 и по сужению минус 2. Отступление от этих допусков по направлению пути в плане участка размещения напольного оборудования средств контроля не должно  превышать второй степени.

5.7.3. После монтажа напольного и в процессе эксплуатации средств контроля работниками дистанции пути должна производиться подбивка пути в месте их установки напольных устройства с тем, чтобы отклонение от установленных размеров

расстояний между верхом напольных камер и поверхностью катания рельса при движении поезда не превышало 10мм.

5.8. С целью обеспечения качества контроля подвижного состава системами обнаружения перегретых букс и заторможенных колес обслуживающий персонал должен проводить внеплановые калибровки приемо-усилительных трактов аппаратуры при изменении температуры наружного воздуха более 20 0С относительно ее значения при последней калибровке.

5.9. Показания о наличии и расположении перегретых букс в поездах снимают операторы пункта технического обслуживания вагонов ст. Шушары.

6. Обязанности ДСП при обслуживании аппаратуры КТСМ.

6.1. К снятию показаний регистрирующих и сигнализирующих устройств средств контроля допускаются работники  прошедшие курс обучения и сдавшие испытания в знании порядка съема, расшифровки и использования выдаваемой этими устройствами информации в местной комиссии депо.

6.2. При поступлении на дежурство оператор обязан:

6.2.1. принять смену от оператора сдающего смену (просмотреть записи за прошедшую смену в журналах ВУ-100, ДУ-46);

6.2.2.заправить печатающие устройства приборов регистрационными  бланками;

6.3. оператор дневной смены обязан передать информацию по работе аппаратуры КТСМ с 17 часов преведущих суток до 9 часов утра по телефону 35-233 и в течении смены до 17 часов сообщать всю информацию при срабатывании аппаратуры КТСМ.

6.4. По ходу контроля за аппаратурой оператор обязан: