С=(S1+S0R)/l0R,
где S1 – суммарная стоимость всех устройств, входящих в состав АСАСПИ, за исключением оперативной памяти (ОП);
S0 – стоимость оперативной памяти в расчете на одну задачу;
l0(R) – производительность АСАСПИ при коэффициенте мультипрограммирования R.
Рис.4.6 иллюстрирует характер зависимости цены производительности С от
коэффициента мультипрограммирования R. Значения цены
производительности АСАСПИ указаны с масштабирующим коэффициентом а=1/(Sспи´U). Отношение S0/S1 характеризует относительную стоимость ОП,
используемой для размещения одной задачи. Как видно из рисунка 4.6, коэффициент
мультипрограммирования существенно влияет на эффективность системы. Для АСАСПИ
с параметрами g=2 и S0/S1=0,02 R=16, а для системы с параметрами g=0,6 и S0/S1=0,01 R=8.
Рис.4.3. Зависимость времени решения задачи оценки СПС коллективов U от численности личного состава W
Рис.4.4. Зависимость стоимости системы S от численности
личного состава W
Рис.4.5. Зависимость эффективности АСАСПИ от
4.4. Анализ результатов эксперимента
Для оценки эффективности применения разработанной программы необходимо сравнить АСАСПИ, полученную в результате синтеза, и исходную систему, являющуюся результатом многолетнего опыта и неоднократных доработок, имеющих цель - наиболее эффективно решать поставленные задачи в соответствии с условиями внешней среды, т.е. необходимо выявить сходства и отличия полученной и исходной систем, проанализировать причины и последствия этих различий. С этой целью необходимо решить следующие задачи:
1. Отбор однородных по выраженным социально-психологическим и профессиональным детерминантам воинских коллективов. Формирование из них двух групп коллективов. Первая - экспериментальная группа коллективов, подготовка которых осуществлялась с использованием АСАСПИ, разработанной по представленному алгоритму. Вторая - контрольная группа воинских коллективов, подготовка которых осуществлялась традиционными методами.
2. Выполнение комплекса мероприятий по подготовке и формированию сплоченности коллективов. Фиксация временных характеристик готовности коллективов к выполнению учебно-практических задач по параметрам профессиональной и психологической готовности к деятельности в сложных условиях.
3. Статистический анализ достоверности различий временных характеристик подготовки экспериментальной и контрольной групп. Расчет временных различий.
4. Оценка достоверности представлений руководителя о состоянии коллектива.
Рассмотрим указанные задачи более подробно.
Формирование экспериментальных групп коллективов.
Отбор коллективов осуществлялся по результатам анализа их сплоченности на первой и второй стратах, а также по результатам первичного анализа их профессиональной подготовки [3]. В табл.4.8 приведены результаты оценок социально-психологических и профессиональных характеристик 14 воинских коллективов, входящих в экспериментальную и контрольную группу. Проверка однородности их характеристик требует проверки двух гипотез, а именно:
Но - отклонения рассматриваемых характеристик случайно;
Н1 - сдвиг СПХ коллективов не является случайным, а вызван определенной закономерностью их начального развития.
Для проверки указанных гипотез могут быть использованы известные статистические критерии, например, критерий Колмогорова-Смирнова, Манна-Уитни и критерий знаков. Так как в данном случае существенным является наличие факта отклонения параметра в сторону его увеличения или уменьшения, а не его абсолютная величина, то наиболее простым и достаточно эффективным следует считать критерий знаков. Для его реализации выбран типовой воинский коллектив (номер 1 в табл. 4.8), СПХ которого приняты за основу сравнения с однородными характеристиками остальных коллективов.
Результаты экспериментальной проверки однородности
социально-психологических характеристик
Номеркол-ва |
Характеристики состояния коллективов |
||||||||
m1(S) |
m2(S) |
m3(S) |
m4(S) |
m5(S) |
Uэд |
Ацое |
Uфн |
t |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 |
0 0 0 0 0,1 0 0 0 0 0 0 0,1 0 0 |
0,1 0,1 0,2 0 0 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1 |
0,3 0,2 0,5 0,4 0,2 0,1 0,3 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 |
0,8 0,8 0,8 0,9 0,5 0,7 0,6 0,8 0,9 0,8 0,7 0,8 0,6 0,8 |
0,5 0,6 0,6 0,5 0,7 0,6 0,4 0,6 0,7 0,5 0,5 0,8 0,6 0,6 |
0,3 0,3 0,4 0,3 0,2 0,2 0,3 0,2 0,4 0,3 0,4 0,3 0,3 0,3 |
0,5 0,4 0,6 0,3 0,6 0,6 0,2 0,3 0,2 0,4 0,6 0,5 0,2 0,6 |
0,2 0,3 0,4 0,2 0,2 0,3 0,4 0,3 0,3 0,4 0,2 0,4 0,3 0,3 |
Примечание: m1(S)-m5(S) - степени принадлежности коллектива к классам, характеризующимся уровнем эмоционального единства коллектива;
Uэд - степень эмоционально-деловой интеграции;
Ацое - степень ценностно-ориентационного единства коллектива;
Uфн - степень соответствия формальной и неформальной структуры коллектива;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.