Результаты проведенного анализа положены в основу последующих исследований в трех направлениях:
выполнение условий (2.19-2.21);
удовлетворение требований построения сбалансированной системы, т.е. rj=0,9 [33];
анализ возможности выполнения системой своих функций при увеличении нагрузки и изменении значений коэффициентов ранжировки критериев стоимости и времени пребывания задач в системе.
Таблица 4.5
Результаты оценки параметров системы
|
Параметр |
Пункты размещения ПЭВМ |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Время пребывания задач в системе u(c) |
14 |
34 |
18 |
16 |
16 |
|
Коэффициент загрузки, r |
0,5 |
1 |
0,85 |
0,63 |
0,63 |
На рис.4.2 изображены варианты структуры системы сбора и анализа социально-психологической информации, удовлетворяющие условиям (2.19-2.21).
Матрицы распределения задач управления для этих вариантов представлены в табл.4.6, а в табл.4.7 приведены множества Аn, An+1,j для различных вариантов структуры системы и соответствующие им параметры.
Анализ результатов расчетов (табл.4.7) показывают, что рациональным вариантом структуры и состава системы сбора и анализа социально-психологической информации является вариант Х3, так как, во-первых, имеет наименьшую стоимость, во-вторых, параметры элементов системы наиболее сбалансированы с трудоемкостью решаемых задач и интенсивностью их поступления в систему.
На следующем этапе исследований проведен анализ возможности выполнения системой своих функций при увеличении численности личного состава подразделений и изменении значений коэффициентов ранжировки критериев. Исследовался характер изменения значений:
времени решения задачи оценки социально-психологического состояния воинского подразделения – наиболее трудоемкой задачи СПО (Q=2244 млн.оп);
стоимости системы сбора и анализа социально-психологической информации;
скалярного критерия эффективности АСАСПИ F(S,Un).
Анализ результатов исследований (рис.4.3-4.5) позволяет сделать следующие выводы:
при значениях W£120 варианты структуры и состава АСАСПИ х2-х5 равнозначны. Варианту х1 соответствует количество АРМ операторов k=1, поэтому временные затраты на ввод информации, а, следовательно, и на решения задач для данного варианта больше, чем для остальных вариантов структуры и состава АСАСПИ;
при любых значениях W в диапазоне от 30 до 4200 человек стоимость варианта АСАСПИ х3 минимальная. Однако, если при W£600 человек временные затраты Т(х3)

структура х1

структура х2


![]()
Структуры х3, х4
Структура х5
Рис.4.2. Варианты структуры системы сбора и анализа социально-психологической информации
![]()
Таблица 4.6
Матрицы распределения задач управления
|
А |
Исходная структура |
Структура Х1 |
Структура Х2 |
Структура Х3 |
Структура Х4 |
Структура Х5 |
||||||||||||||||||||
|
Z |
1 |
2 |
3 |
4,5 |
1 |
2 |
3 |
4,5 |
6-15 |
1 |
2 |
3 |
4,5 |
1 |
2 |
3 |
4,5 |
1 |
2 |
3 |
4,5 |
1 |
2 |
3 |
4,5 |
6-15 |
|
Z1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||
|
Z2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
|
Z3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||
|
Z4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
|
Z5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
|
Z6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||
|
Z7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||
|
Z8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||
|
Z9 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||
|
Z10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||
|
Z11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||
|
Z12 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||
|
Z13 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||
|
Z14 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||
|
Z15 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||
|
Z16 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||||||||||
|
Z17 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.