Многообразие стран мира. Влияние международных отношений. Типология стран. Формы административно – территориального устройства, страница 6

2. Захаров, В.Б. Общая биология [Текст]: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений /     В.Б. Захаров.- М.: Дрофа, 2006.-352с.

3.Сивоглазов, В.И. Общая биология. Базовый уровень [ Текст]: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений /    В. И. Сивоглазов.-М.: Дрофа, 2005.-368с.

Пояснительная записка

В соответствии с Государственным стандартом профессионального образования Российской Федерации предметы: «биология», «биология и экология», «биология с основами экологии», «основы экологии»  входят в раздел обязательного обучения Федерального компонента модели учебного плана для подготовкирабочих и служащих 2-ой или 3-й ступени квалификации для групп учащихся на базе основной школы с получением среднего образования и изучается профильно.

Объем учебных часов по предмету «биология» составляет: 38 часов по профессии  «Закройщик», 52 часа по профессии «Обогатитель полезных ископаемых.»,  55 часов по профессии «Парикмахер» и 76 часов по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ».

Объем учебных часов по предмету «биология и экология» составляет: 35 часов по профессии «Повар, кондитер», 42 часа по профессии «Художник по костюму».

Объем учебных часов по предмету; «биология с основами экологии» составляет: 36 часов по профессии «Автомеханик».

Объем учебных часов по предмету: «основы экологии» составляет 31 час по профессиям: «Оператор швейного оборудования» и «Слесарь по ремонту автомобилей».

Программный материал предусматривает обучение студентов специальным терминам и технологии выполнения лабораторно-практических работ.

По каждой профессии выделены темы, отражающие профессиональную направленность изучения биологии. Так, например, автомеханики должны иметь представление о профессиональных заболеваниях, вызванных применением горюче-смазочных материалов и загрязнением атмосферы,  

Портные, изучая биологические законы, пополняют свои профессиональные знания у натуральных и искусственных волокнах.

Парикмахерам необходимы знания о микроорганизмах ( прокариотах и эукариотах) для того, чтобы бороться с инфекцией, соблюдать санитарно-гигиенические нормы в рабочем помещении и осуществлять профилактику заболевании кожи и волос.

Знания по биологии способствует более качественному усвоению материала по физике, математике, географии, химии и другим предметам.

Требования программы  направлены на совершенствование интеллектуальной и практической деятельности обучаемых; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Прикладное значение биологии проявляется в том, что научные знания помогают предотвратить возникновение и развитие профессиональных заболеваний, следить за состоянием флоры и фауны окружающей среды и своевременно улучшать экологическую обстановку в микро - и макросоциумах.

Биология изучается на 2-ом курсе по сокращенным программам. После окончания курса обучения обучающиеся сдают дифференцированный зачет.  

Пояснительная записка

В соответствии с Государственным стандартом профессионального образования Российской Федерации география входит в раздел обязательного обучения Федерального компонента модели учебного плана для подготовкирабочих и служащих 2-ой или 3-й ступени квалификации для групп учащихся на базе основной школы с получением среднего образования и изучается профильно. География изучается на 1-ом или 2-ом курсах. После окончания курса обучения обучающиеся сдают дифференцированный зачет.

Программа включает основные компоненты содержания курса «Экономическая и социальная география мира» и интегрированного экологического курса «Природопользование», изучение которых целесообразно на завершающем этапе изучения знаний по географии.