обучающиеся должны уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных процессов и явлений, оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий, составлять таблицы, картосхемы, простейшие карты.
Лабораторно – практические работы:
1. «Определение ресурсообеспеченности стран мира минеральным сырьём»
Тема 3. География населения мира
Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство населения. Структура населения. Размещение и миграции. Характеристика трудовых ресурсов. Городское и сельское население. Масштабы и темпы урбанизации.
Примерные требования к уровню подготовки учащихся:
обучающиеся должны знать: основные термины и понятия, численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;
обучающиеся должны уметь: оценивать и объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, сопоставлять географические карты различной тематики.
Лабораторно – практические работы:
1. «Определение демографической ситуации в разных странах и регионах мира»
2. «Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами»
Тема 4 НТР и мировое хозяйство
Черты и составные части НТР. Направления развития производства. Понятия о мировом хозяйстве. Отраслевая и территориальная структура. Региональная политика. Факторы размещения производительных сил.
Примерные требования к уровню подготовки обучающихся:
обучающиеся должны знать: сущность и принципы научно – технической революции, географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, специализацию в системе международного географического разделения труда;
обучающиеся должны уметь: применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическими процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов, сопоставлять географические карты различной тематики.
Лабораторно – практическая работа:
1. «Размещение на контурной карте международных экономических группировок»
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства
География отраслей промышленности. Старые отрасли промышленности.
Новые и новейшие отрасли промышленности. Сельское хозяйство и рыболовство. География транспорта. Всемирные экономические отношения.
Примерные требования к уровню подготовки обучающихся:
обучающиеся должны знать:
основные географические понятия и термины, географические аспекты размещения основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, виды транспорта, индустриальные и аграрные государства;
обучающиеся должны уметь: применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений, сравнений и оценки уровня развития отраслей мирового хозяйства, составлять комплексную географическую характеристику отраслей, сопоставлять географические карты различной тематики.
Лабораторно – практические работы:
1.«Характеристика мировой нефтяной и угольной промышленности»
2. «Размещение на контурной карте районов международного туризма и отдыха»
Тема № 6 Региональная характеристика мира
Общая характеристика зарубежной Европы. Расселение и хозяйство стран Европы. Субрегионы Западной Европы. Общая характеристика зарубежной Азии. Китай. Япония. Индия. Австралия. Общая характеристика Африки. Северная Африка. Тропическая Африка. Южно-Африканская республика. Общая характеристика США. Канада. Общая характеристика Латинской Америки. Бразилия. Аргентина. Чили.
Примерные требования к уровню подготовки обучающихся:
обучающиеся должны знать: этногеографическую специфику отдельных стран и регионов, различия в уровне и качестве жизни населения, специализацию в системе международного географического разделения труда;
обучающиеся должны уметь: составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, простейшие карты, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия, сопоставлять географические карты различной тематики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.