Многообразие стран мира. Влияние международных отношений. Типология стран. Формы административно – территориального устройства, страница 12

          обучающиеся должны уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных процессов и явлений, оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий, составлять таблицы, картосхемы, простейшие карты.

          Лабораторно – практические работы:

1.  «Определение ресурсообеспеченности стран мира минеральным сырьём»

Тема 3. География  населения мира

Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство  населения. Структура населения. Размещение и миграции. Характеристика трудовых ресурсов.  Городское и сельское население. Масштабы и темпы урбанизации.

Примерные требования к уровню подготовки учащихся:

          обучающиеся должны знать: основные термины и понятия, численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

         обучающиеся должны уметь: оценивать и объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, сопоставлять географические карты различной тематики.

Лабораторно – практические работы:

1. «Определение демографической ситуации в разных странах и регионах мира»

2. «Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами»

Тема 4 НТР и мировое хозяйство

Черты и составные части НТР. Направления развития производства. Понятия о мировом хозяйстве. Отраслевая и территориальная структура. Региональная политика. Факторы размещения производительных сил.

Примерные требования к уровню подготовки обучающихся:

обучающиеся должны знать: сущность и принципы научно – технической революции, географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, специализацию в системе международного географического разделения труда;

          обучающиеся должны уметь: применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическими процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов, сопоставлять географические карты различной тематики.

Лабораторно – практическая работа:

1. «Размещение на контурной карте международных экономических группировок»

Тема  5. География отраслей мирового хозяйства

География отраслей промышленности. Старые отрасли промышленности.

Новые и новейшие отрасли промышленности. Сельское хозяйство и рыболовство. География транспорта. Всемирные экономические отношения.

Примерные требования к уровню подготовки обучающихся:

обучающиеся должны знать:

основные географические понятия и термины, географические аспекты размещения основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, виды транспорта, индустриальные и аграрные государства;

          обучающиеся должны уметь: применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений, сравнений и оценки уровня развития отраслей мирового хозяйства, составлять комплексную географическую характеристику отраслей, сопоставлять географические карты различной тематики.

          Лабораторно – практические работы:

1.«Характеристика мировой нефтяной и угольной промышленности»

2. «Размещение на контурной карте районов международного туризма и отдыха»

Тема № 6 Региональная характеристика мира

Общая характеристика зарубежной Европы. Расселение и хозяйство стран Европы. Субрегионы Западной Европы. Общая характеристика зарубежной Азии. Китай. Япония. Индия. Австралия. Общая характеристика Африки. Северная Африка. Тропическая Африка. Южно-Африканская республика. Общая характеристика США. Канада. Общая характеристика Латинской Америки. Бразилия. Аргентина. Чили.

Примерные требования к уровню подготовки обучающихся:

обучающиеся должны знать: этногеографическую специфику отдельных стран и регионов, различия в уровне и качестве жизни населения, специализацию в системе международного географического разделения труда;

обучающиеся должны уметь: составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, простейшие карты, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия, сопоставлять географические карты различной тематики.