Многообразие стран мира. Влияние международных отношений. Типология стран. Формы административно – территориального устройства, страница 14

Тема 4. Вид    (8 часов, 10 часов)

Эволюционная теория Дарвина. Вид: критерии и структура. Популяция. Естественный отбор. Эволюция человека. Рассы. Факторы эволюции. Адаптация организмов. Доказательство эволюции. Развитие жизни на Земле.

Примерные требования к уровню подготовки обучающихся:

обучающиеся должны знать критерии и структуру вида живых организмов (морфологического, цитогенетического, эволюционного, географического, репродуктивного, экологического).

обучающиеся должны выполнить 2 лабораторные практические работы по темам: «Изучение морфологического критерия вида», «Выявление ароморфозов у растений, идиоадаптаций у насекомых»

Тема  5. Экологическая система       (8 часов, 10 часов)

Организм и среда. Абиотические факторы. Биотические факторы. Структура экосистем. Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии. Влияние человека на экосистемы. Биосфера. Роль живых организмов. Биосфера и человек. Экологические проблемы. Пути решения экологических проблем.

Примерные требования к уровню подготовки обучающихся:

обучающиеся должны знать признаки экологической системы, механизм круговорота веществ и энергии в природе, иметь представление о роли биосферы.  обучающиеся должны быть информированы о проблемах экологии и знать пути решения этих проблем.

обучающиеся должны выполнить 2  лабораторные практические работы по темам: «Приспособленность организмов к среде обитания» «Экологическая характеристика г.Новокузнецка».

Рабочая      программа

Предмета: «Биология с основами экологии»

Профессии: «Автомеханик».

Тема 1. Введение   -(2час,3час)

Краткая история развития биологии .  

Сущность жизни и свойства живого.

Уровни организации живой материи. Методы биологии.

Примерные требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны знать общие биологические закономерности, уровни организации живой природы: клеточный, организменный, видовой, биоценотический, биосферный.

Обучающиеся должны уметь наблюдать и фиксировать явления живой природы, отличать своеобразие уровней организации живой материи.

Тема 2. Клетка      - ( 10 час,16час)

История изучения клетки. Клеточная теория. Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Органические вещества. Общая характеристика. Липиды. Органические вещества. Углеводы. Белки. Органические вещества. Нуклеиновые кислоты. Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды. Клеточное ядро. Хромосомы. Прокариотическая клетка. Реализация наследственной информации в клетке. Неклеточная форма жизни: вирусы.

Примерные требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны знать клеточную теорию, строение клетки, химический состав, обмен веществ, превращение энергии в клетке.

обучающиеся должны уметь различать растительные и животные клетки, производить эксперименты, рассматривать и зарисовывать различные клетки под микроскопом.

обучающиеся должны выполнить 2 лабораторно практические работы по теме: «Строение клетки», «Свойства органических соединений клетки».

Тема 3. Организм  -    (8 часов)

Многообразие организмов. Обмен веществ. Энергетический обмен. Деление клетки. Митоз. Размножение: бесполое и половое. Мейоз. Оплодотворение. Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье. ЛПЗ. Репродуктивное здоровье. Генетика. Закономерность наследственности. Моногибридное скрещивание. Дигебридное скрещивание. Хромосомная теория. Современные представления о гене. Генетика пола. Наследственная изменчивость. Ненаследственная изменчивость. Генетика и здоровье. Наследственные болезни. Селекция: основные методы и достижения. Биотехнология.

Примерные требования к уровню подготовки обучающихся:

обучающиеся должны знать виды размножения клеток: мейоз, митоз, развитие половых клеток, индивидуальное развитие организмов.

обучающиеся должны уметь производить наблюдение за размножением растений и развитием живых организмов.

обучающиеся должны знать первый и второй закон Менделя, генетику пола, закономерности изменчивости, наследственную изменчивость человека, лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней, взаимосвязь генетики и селекции, методы селекции и успехи современной селекции.

обучающиеся должны  уметь определять морфологические особенности растений различных видов, фенотипы местных сортов растений, строить вариационный ряд и вариационную кривую.