Многообразие стран мира. Влияние международных отношений. Типология стран. Формы административно – территориального устройства, страница 13

Лабораторно – практические работы:

1. «Размещение на контурной карте субрегионов Зарубежной Европы»

2. «Путешествие по Азии»

3. «Характеристика ЭГП Австралии»

4. «Размещение на контурной карте субрегионов Африки»

5. «Путешествие по карте США»

6. «Характеристика ЭГП стран Латинской Америки»

Утверждаю:

Зам.директора по УПР

_______

«__»_______ 200

Тематический план предмета

«География»

Профессия: «Исполнитель художественно-оформительских работ»

Срок обучения 3 года

п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Всего

В т.ч.  л/р

1

Политическая карта мира

8

1

2

География мировых природных ресурсов

12

3

3

География населения мира

5

1

4

НТР и мировое хозяйство

6

1

5

География отраслей мирового хозяйства

6

1

6

Региональная характеристика мира

17

5

Итого:

   54

12

Составила преподаватель по географии, биологии:                       

Рабочая      программа

Предмета: «Биология и экология»

Профессии: «Повар, кондитер», «Художник по костюму».

Тема 1. Введение   -(2час,3час)

Краткая история развития биологии .  

Сущность жизни и свойства живого.

Уровни организации живой материи. Методы биологии.

Примерные требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны знать общие биологические закономерности, уровни организации живой природы: клеточный, организменный, видовой, биоценотический, биосферный.

Обучающиеся должны уметь наблюдать и фиксировать явления живой природы, отличать своеобразие уровней организации живой материи.

Тема 2. Клетка      - ( 10 час,16час)

История изучения клетки. Клеточная теория. Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Органические вещества. Общая характеристика. Липиды. Органические вещества. Углеводы. Белки. Органические вещества. Нуклеиновые кислоты. Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды. Клеточное ядро. Хромосомы. Прокариотическая клетка. Реализация наследственной информации в клетке. Неклеточная форма жизни: вирусы.

Примерные требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны знать клеточную теорию, строение клетки, химический состав, обмен веществ, превращение энергии в клетке.

обучающиеся должны уметь различать растительные и животные клетки, производить эксперименты, рассматривать и зарисовывать различные клетки под микроскопом.

обучающиеся должны выполнить 2 лабораторно практические работы по теме: «Строение клетки», «Свойства органических соединений клетки».

Тема 3. Организм  -    (7 часов, 10 часов)

Многообразие организмов. Обмен веществ. Энергетический обмен. Деление клетки. Митоз. Размножение: бесполое и половое. Мейоз. Оплодотворение. Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье. ЛПЗ. Репродуктивное здоровье. Генетика. Закономерность наследственности. Моногибридное скрещивание. Дигебридное скрещивание. Хромосомная теория. Современные представления о гене. Генетика пола. Наследственная изменчивость. Ненаследственная изменчивость. Генетика и здоровье. Наследственные болезни. Селекция: основные методы и достижения. Биотехнология.

Примерные требования к уровню подготовки обучающихся:

обучающиеся должны знать виды размножения клеток: мейоз, митоз, развитие половых клеток, индивидуальное развитие организмов.

обучающиеся должны уметь производить наблюдение за размножением растений и развитием живых организмов.

обучающиеся должны знать первый и второй закон Менделя, генетику пола, закономерности изменчивости, наследственную изменчивость человека, лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней, взаимосвязь генетики и селекции, методы селекции и успехи современной селекции.

обучающиеся должны  уметь определять морфологические особенности растений различных видов, фенотипы местных сортов растений, строить вариационный ряд и вариационную кривую.

Уметь должны выполнить 2 лабораторно практические работы по темам: « Бесполое размножение у растений», «Особенности  строения  гамет у млекопитающих».