Методика акустико-эмиссионного контроля (диагностирования) боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18-100, страница 4

4.5.10 Ветошь должна храниться в специальных металлических ящиках с плотно закры­
вающимися крышками. Использованную ветошь необходимо собирать в металлический ящик с
крышкой и отправлять на утилизацию.


12

\

5.1.1  Схема установки надрессорной балки на стенде и направление действия испыта­
тельной нагрузки приведены на рисунке 5.2.

5.1.2  Параметры нагружения надрессорной балки:

•  Скорость изменения испытательной нагрузки - не более 5 тс в сек;

•  Максимальное значение предварительной нагрузки - от 35 до 60 тс (показания мано­
метра вертикальной нагрузки: от 60 до 120 атм);

•  Продолжительность выдержки предварительной нагрузки - не менее 1 мин;

•  Величина нагрузки, до которой осуществляется сброс предварительной нагрузки - 0
тс, скорость сброса нагрузки не лимитируется;

•  Интервал времени от момента сброса предварительной нагрузки до нуля и начала ис­
пытательного нагружения - не менее 1 мин;

•  Максимальное значение испытательной нагрузки - не менее 65 тс (показания мано­
метра вертикальной нагрузки: 135+5 атм);

•    Продолжительность выдержки при испытательной нагрузке - не менее 1 мин.
Режим изменения величины нагрузки  при АЭ контроле надрессорных балок приведен на рисунке 5.3.

5.1.3  Схема установки боковой рамы на нагрузочном стенде и направления действия ис­
пытательных нагрузок приведены на рисунке 5.4.

5.1.4  Параметры вертикального нагружения боковой рамы (рессорный проем):

•    Скорость изменения испытательной нагрузки - не более 5 тс в сек;

•  Максимальное значение предварительной нагрузки - от 13 до 25 тс (показания мано­
метра вертикальной нагрузки: от 60 до 120 атм);

•  Продолжительность выдержки предварительной нагрузки - не менее 1 мин;

•  Величина нагрузки, до которой осуществляется сброс предварительной нагрузки - 0
тс, скорость сброса нагрузки не лимитируется;

•  Интервал времени от момента сброса предварительной нагрузки до нуля и начала ис­
пытательного нагружения - не менее 1 мин;

•  Максимальное значение испытательной нагрузки - не менее 30тс (показания мано­
метра вертикальной нагрузки: 135+5 атм;

•  Продолжительность выдержки максимальной нагрузки - не менее 1 мин;

5.1.5  Параметры горизонтального нагружения боковой рамы (буксовый проем):

•  Скорость изменения тестовой нагрузки - не более 1 тс в сек;

•  Максимальное значение испытательной нагрузки - (8+1) тс;

•  Продолжительность выдержки максимальной нагрузки - не менее 1 мин;

•  Величина нагрузки, до которой осуществляется сброс максимальной нагрузки - 0 тс,
скорость сброса тестовой нагрузки не лимитируется;

•  Интервал времени от момента сброса максимальной нагрузки до нуля и начала по­
вторного нагружения - не менее 1 мин;

•  Максимальное значение повторной нагрузки - (8+1) тс;

•    Продолжительность выдержки при повторной нагрузке - не менее 1 мин.
Режим изменения испытательной нагрузки боковых рам приведен на рисунке 5.5.

5.1.6 Нагружение надрессорных балок и боковых рам на нагрузочном стенде при прове­
дении АЭ контроля осуществляют отдельно по очереди. Одновременное нагружение деталей
невозможно.


13




Д1-Д6 - Датчики акустической эмиссии

Рис. 5.2. Схема приложения испытательных нагрузок и расстановки преобразователей акустической эмиссии на надрессорной балке



Испытательное

нагружение

балки


Предварительное

нагружение

балки


Время


Рис.5.3 Режим нагружения надрессорной балки при АЭ контроле


14


 



нагрузка_____

буксового проем


.нагрузка______

буксового проема


нагрузка рессорного проема



I

Рис.5.4 Схема приложения испытательных нагрузок и расстановки преобразователей акустической эмиссии на боковой раме



Испытательное нагружение рамы


Предварительное нагружение рамы


Горизонтальная

нагрузкабуксовых

проемов


Вертикальная

нагрузкарессорного

проема



Рис.5.5. Режим нагружения боковой рамы при АЭ контроле


15

5.2 Аппаратная часть на базе акустико-эмиссионного дефектоскопического ком­плекса A-Line32D

Аппаратная часть выполняется на основе дефектоскопического акустико-эмиссионного комплекса A-Line 32D, который должен соответствовать РД 03-299-99 и ТУ 4013-001-2569000-97.

A-Line32D представляет собой цифровую компьютеризированную многоканальную сис­тему сбора и обработки акустико-эмиссионной информации, получаемой с исследуемого объ­екта от акустических преобразователей в процессе контроля. A-Line32D выполнен на основе персонального компьютера в индустриальном исполнении.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АППАРАТНОЙ ЧАСТИ:

-  Число измерительных каналов на одну линию                   от 1 до 12

-  Число используемых измерительных каналов                         11

-  Программируемый диапазон изменения коэффициента усиления, дБ                                                  от 20 до 60

-  Уровень приведенного ко входу шума, мкВ, не более             5

-  Полоса пропускания измерительного тракта, кГц              от 30 до 500

-  Неравномерность АЧХ в полосе пропускания, дБ, не более    ±1

-  Динамический диапазон измерения амплитуды АЭ сигнала, дБ, не менее                                        72

-  Частота преобразования АЦП, МГц                                           1

-  Разрядность АЦП, бит                                                                 14

-  Напряжение питания, В                                                        -220 + 20

-  Частота тока питания, Гц                                                         50 +.1

-  Потребляемая мощность, Вт, не более                                     500

5.2.1 A-Line32D осуществляет измерение следующих АЭ параметров:

•  Время регистрации АЭ сигнала;