ГОСТ 12633-90 Машины ручные пневматические вращательного действия.
Общие технические условия
ГОСТ 25706-83 Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические условия
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
РД 32.174-2001 Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения
РД 32.149-2000 Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов
РД 32.150-2000 Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов
4
РД 32 ЦВ 052-2002 Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов ЦВ-201-98 Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов ТУ 32 ЦВ 2501-2000 (Т 1321.00.00.000) Автоматизированный комплекс диагностики боковых рам и надрессорных балок грузовых вагонов
Т 1321.00.00.000 РЭ Автоматизированный комплекс диагностики боковых рам и надрес сорных балок грузовых вагонов. Руководство по эксплуатации.
РД 32 ЦВ 079-2005 Типовое положение о подготовке, повышении квалификации, периодической проверке знаний и сертификации персонала по неразрушающему контролю предприятий вагонного хозяйства
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
3.1 В настоящей Методике использованы термины с соответствующими определениями (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Термины и их определения (по ГОСТ 2 7655)
Термин |
Определение |
Акустическая эмиссия (АЭ) |
Испускание объектом контроля акустических волн |
Акустическая эмиссия материала |
Акустическая эмиссия, вызванная динамической локальной перестройкой структуры материала |
Источник АЭ |
Область испытаний, в которой происходит преобразование какого либо вида энергии в механическую энергию АЭ |
Сигнал акустической эмиссии |
Изменяющаяся стохастическая физическая величина, отражающая сообщение об акустической эмиссии |
Акустический сигнал АЭ |
Генерируемое источником АЭ акустическое поле, параметры которого несут информацию об источнике и объекте испытаний |
Электрический сигнал акустической эмиссии |
Электрическое напряжение или ток, отображающие сообщение об акустической эмиссии |
Импульс АЭ |
Сигнал АЭ, значение которого отлично от нуля в интервале времени, в течение которого его значение превышает заданный относительный уровень от максимального |
АЭ-аппаратура |
Устройства, обеспечивающие прием, обработку и регистрацию сигналов АЭ |
Преобразователь АЭ |
Устройство, в котором механический сигнал АЭ преобразуется в электрический |
Имитатор АЭ |
Устройство для искусственного возбуждения в объекте акустических волн, моделирующих АЭ |
Помеха АЭ |
АЭ, вызванная источниками, выявление которых не входит в цели испытаний |
Число импульсов АЭ |
Число зарегистрированных импульсов АЭ за интервал времени наблюдения |
Суммарный счет АЭ |
Число зарегистрированных превышений импульсами АЭ установленного уровня дискриминации за интервал времени наблюдения |
Активность АЭ |
Число зарегистрированных импульсов АЭ за единицу времени |
3.2 В настоящей Методике использованы следующие сокращения:
АЭ - акустическая эмиссия
АЭ контроль (АЭК) - акустико-эмиссионный контроль
НК - неразрушающий контроль
ПАЭ - преобразователь акустической эмиссии
ПУ - предварительный усилитель
РД - руководящий документ
ТИ - технологическая инструкция
ТК - технологическая карта
МК - методика контроля
ДЦВН - датчик давления вертикальной нагрузки
ДЦГН - датчик давления горизонтальной нагрузки
4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Применение настоящей Методики обеспечивает выявление в боковых рамах и надрес-сорных балках недопустимых поверхностных и внутренних дефектов типа нарушений сплошности металла (усталостные и закалочные трещины, поры и др.), которые становятся источниками сигналов акустической эмиссии при статическом испытательном нагружении деталей, согласно критериям браковки, приведенным в Приложении А.
В соответствии с ПБ 03-593-03 метод АЭ контроля обеспечивает обнаружение и регистрацию дефектов, развивающихся под действием испытательной нагрузки, как на поверхности, так и внутри объекта контроля.
На акустико-эмиссионный контроль поступают детали, признанные годными по результатам штатных поверхностных методов НК (феррозондовый или вихретоковый), применяемых на ремонтных предприятиях ОАО «РЖД».
Необходимый объем неразрушающего контроля и последовательность его проведения при продлении срока службы литых деталей тележки 18-100 грузовых вагонов приведены на рисунке 4.1.
Применение настоящей Методики обеспечивает погрешность определения координат источников АЭ сигналов в литых деталях тележки: +50 мм.
4.1 Основные положения акустико-эмиссионного контроля
4.1. Целью АЭ контроля является обнаружение и определение координат источников акустической эмиссии, связанных с поверхностными или внутренними дефектами объекта контроля.
4.1.2АЭ контроль технического состояния обследуемых объектов проводится только при создании в объекте контроля напряженного состояния (которое превышает рабочее напряжение на 10-20%), инициирующего в материале объекта работу источников АЭ, сигналы от которых принимают установленные на поверхности объекта контроля пьезоэлектрические преобразователи.
4.1.3
В
качестве первичных преобразователей акустической эмиссии (ПАЭ) используют
ся пьезоэлектрические датчики. ПАЭ устанавливаются на поверхности объекта
контроля и пре
образуют
упругие волны, распространяющиеся в объекте контроля от источников АЭ, в элек
трические
сигналы.
4.1.4 По разности времен
прихода АЭ сигналов на ПАЭ определяют координаты облас
тей
объекта контроля с источниками сигналов акустической эмиссии.
4.1.5 Степень опасности
дефекта определяется в результате статистического анализа сиг
налов от
одного источника по одному из критериев, изложенных в ПБ 03-593-03 (Критерии
браковки
деталей по результатам АЭ контроля, которые являются основой программного обес
печения комплекса диагностики, приведены в Приложении Г).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.