Этот же инструмент используется для обмера колесных пар перед ремонтом.
Проверка размеров колесных пар может производиться автоматически на измерительных стендах. Существует несколько конструкций таких стендов, отличающихся объемом производимых измерений и методами выполнения замеров.
Измерительный стенд, применяющийся на Приволжской дороге, позволяет автоматически замерять длину и диаметры шеек, диаметры предподступичной, подступичной и средней частей оси, диаметры колес, толщину ободов, прокат по кругу катания и расстояние между внутренними гранями колес.
Стенд представляет собой портал, на котором размещены 16 измерительных устройств. Колесная пара устанавливается на базовые ролики, расположенные в разрыве рельсового пути под порталом; при обмере она не поворачивается.
Измерительные устройства снабжены приводами управления с электропневматическими клапанами. Блок-схема каждого измерительного устройства состоит из электроконтактного датчика, запоминаю-щего устройства, дешифратора и печатающего устройства.
Рис. 7. Схема стенда для автоматического обмера колесных пар
На рис. 7 показана схема стенда для обмера колесных пар. Обмер выполняется с помощью 14-и измерительных преобразователей ПТ трансформаторного типа. Линейные размеры (толщина обода, расстояние между внутренними гранями колес) воспринимаются измерительным устройством стенда непосредственно от этих преобразователей, так как измерительные стержни их соприкасаются с обмеряемой поверхностью. Для замера диаметров преобразователи ПТ соединены с механическими трехконтактными преобразователями ПМ, с помощью которых замеренные размеры передаются на измерительные стержни трансформаторных преобразователей.
Электрические выходные сигналы с преобразователей подаются через входной коммутатор К. на вход цифрового преобразователя АЦП, откуда поступают в устройство цифровой регистрации УЦР.
УЦР состоит из печатающего блока У ЦП и блока цифровой индикации УЦИ. У ЦП выдает машинописные .результаты измерения в цифровой форме, а блок УЦИ показывает размер элемента на отсчет-ном устройстве.
Выходные сигналы электроконтактных датчиков ДА с контролируемых поверхностей воспринимаются запоминающим устройством ЗУ и подаются на мнемоническую схему, помещенную на пульте управ-ления. Если отклонения формы контролируемых элементов не превышают допустимых размеров, то сигналы не подаются.
Для магнитной проверки осей вагонных колесных пар применяются дефектоскопы нескольких типов.
Неразъемный дефектоскоп типа ДКМ-1Б применяется для проверки шеек и предподступичных частей осей, но может также использоваться и для проверки подступичных частей перед запрессовкой колес. Работает дефектоскоп на переменном и постоянном токе.
При использовании переменного тока дефектоскоп надевают на шейку оси, размещают вблизи бурта или резьбы и включают в электросеть. Свободную поверхность шейки поливают магнитной суспензией и осматривают. Затем дефектоскоп перемещают к ступице колеса и так же проверяют переднюю часть шейки. Для размагничивания оси дефектоскоп снимают с шейки и выключают только после удаления от нее на 500—600 мм.
Если используется постоянный ток, то надетый на шейку дефектоскоп подключают к источнику питания (генератору или выпрямителю), медленно перемещают, не касаясь шейки, до ступицы колеса и обратно, а затем снимают и выключают. Намагниченную шейку поливают магнитной суспензией и осматривают. Для размагничивания дефектоскоп включают в сеть переменного тока, продвигают вдоль шейки оси, снимают, удаляют от шейки на 500—600 мм и выключают.
Для обеспечения кругового осмотра оси колесную пару накатывают на приводные ролики специального стенда, расположенные на уровне рельсовой колеи.
Разъемный дефектоскоп типа ОД-01-00 применяется для магнитного контроля средней части оси колесной пары. Его можно использовать также для проверки подступичной части оси перед запрессовкой колес. Работает дефектоскоп на переменном токе и используется в комплексе со стендом, обеспечивающим вращение колесной пары и передвижение дефектоскопа вдоль оси.
В процессе испытания ось обливают магнитной суспензией и осматривают при включенном дефектоскопе. Дефектоскоп перемещается от ступицы оси к середине и далее к другой ступице и обратно с таким расчетом, чтобы за время хода дефектоскопа ось четыре раза повернулась на 90°.
Седлообразный дефектоскоп типа ДГС конструктивно отличается от всех дефектоскопов соленоидного типа, где намагничивающая катушка обхватывает деталь. Намагничивающая катушка седлообразного дефектоскопа навешивается над поверхностью детали, что позволяет проверять все открытые части оси колесной пары одним дефектоскопом, а не двумя — неразъемным и разъемным. Дефектоскоп ДГС подвешивается на консоли испытательного стенда. Им удобно проверять подступичные части оси перед запрессовкой колес.
Комбинированная дефектоскоп ная установка применяется для выявления трещин в шейках осей и внутренних кольцах роликовых подшипников, закрепленных на шейках горячей посадкой.
Намагничивание осуществляется импульсами тока путем разряда конденсаторной батареи через ось и четырехвитковые соленоиды, обхватывающие шейки оси. При этом шейки оси и кольца одновременно намагничиваются двумя взаимно перпендикулярными полями — продольным полем соленоида и круговым полем, возникающим на поверхности шейки в момент прохождения через ось импульса электрического тока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.