Создание базы данных. Основные понятия базы данных. Методические указания по выполнению заданий, страница 6

Порядок выполнения:

w  выделить имя таблицы в области навигации;

w  в контекстном меню выбрать команду Конструктор;

w  в окне конструктора таблицы для поля «Код поставщика» изменить свойство Размер поля на 4;

w  поле «Код поставщика» пометить ключом.

Задание 9 Создать таблицу Группы товаров.Таблицапредставлена в приложении 5.

Задание 10

Установить связи между таблицами базы данных.

Порядок выполнения:

w на вкладке Работа с базами данных выбрать кнопку Схема данных;

w в окно Схемы данных добавить все таблицы;

w установить связи между таблицами по нижеприведенной схеме. Для установки связи между таблицами используется технология drag-and-drop. Ключевое поле из одной таблицы перетаскивается на соответствующее поле другой таблицы.

Товары

Код товара

Код товарной группы

Код       поставщика

Группы това-

ров

Код товарной группы

Клиенты

Код     кли-

ента

Заказы

Код товара

Код клиен-

та

Поставщик

Код

поставщика

– –

 

 –

Тема 2. Создание и редактирование форм на базе одной таблицы

Методические указания по выполнению заданий

Форма представляет собой бланк, подлежащий заполнению, или маску, накладываемую на набор данных. Бланк-форма позволяет упростить процесс заполнения базы данными, благодаря чему появляется возможность поручить ввод информации персоналу невысокой квалификации. Маска-форма позволяет ограничить объем информации, доступной пользователю.

Например, при работе с отдельными записями присутствие других записей может мешать работе или вообще быть недопустимым (например, если записи содержат сведения о клиентах). Использование форм позволяет сосредоточиться только на относящейся к делу информации.

Для автоматизации часто выполняемых действий в форму можно добавить кнопки и другие функциональные элементы.

В Access имеется ряд средств для создания форм: конструктор, мастер форм, автоформа, разделенная форма, сводная диаграмма и др.

При помощи инструмента Форма можно создать форму одним щелчком мыши. При использовании этого средства все поля базового источника данных размещаются в форме. Можно сразу же начать использование новой формы либо при необходимости изменить ее Режиме макета или Конструктора.

1.  В области переходов выделите таблицу Покупатели, данные которой должны отображаться в форме. 

2.  На вкладке Создание в группе Формы выберите команду Форма.

Приложение Access создаст форму и отобразит ее в Режиме макета. В этом режиме можно внести изменения в структуру формы при одновременном отображении данных почти в таком виде, в каком они отображаются в Режиме формы. 

Задания темы

Задание 1

Создать форму для таблицы Клиенты режимом Автоформа.

Порядок выполнения:

w  выделить имя таблицы;

w  на вкладке Создать выбрать кнопку Форма;

w  просмотреть все записи формы;

w  закрыть форму;

w  сохранить ее под именем Карточка клиента.

Задание 2

Отредактировать таблицу Клиенты врежиме формы. Заполнить поле «Фотография» для каждого клиента собственными рисунками или вставить картинки из Библиотеки Рисунков (Вставка / Объект / / Microsoft Clip Gallery).

Порядок выполнения:

w открыть форму Карточка клиента;

w выделить поле «Фотография», вставить рисунок;

w перейти к следующей записи, вставить рисунок для нее, и так для всех записей;

w закрыть форму.

Задание 3

Изменить форму Карточка клиента. Образец формы представлен в приложении 6. Порядок выполнения:

w для формы Карточка клиента в контекстном меню выбрать команду Конструктор;

w добавить области Заголовка и Примечания в макет формы, с помощью кнопки Заголовок на вкладке Конструктор;