Тип границы ........................... Диалоговое окно
Кнопки размеров окна .......... Отсутствуют,
Рисунок ................................... выбрать рисунок из библиотеки;
Масштабы рисунка ............... По размеру рамки;
w добавить кнопку для закрытия формы (кнопка Мастера на панели элементов должна быть нажата);
w закрыть и сохранить форму под именем Титульная;
w задать действия, которые будут выполняться при открытии базы данных:
- на ленте выбрать Файл Параметры Текущая база данных Заголовок приложения ввести имя базы данных Parus;
- на ленте выбрать Файл Параметры Текущая база данных
Форма просмотра … выбрать имя формы Титульная;
w закрыть окно базы данных;
w открыть модернизированную базу данных Parus.
Тема 5. Создание и редактирование отчетов
Отчетыпозволяют отображать информацию из базы данных в виде печатного документа. Больше всего сведений для отчета берется из базовой таблицы или запроса, являющихся источниками данных. Другие сведения можно ввести при разработке отчета. В отчетах также производится группировка данных с получением общих и промежуточных итогов, В отчеты, как и в формы, можно добавлять управляющие элементы и оформлять их в соответствии с собственным вкусом.
Отчет разбит на разделы, увидеть их можно только в режиме конструктора. Перечислим разделы отчета и укажем назначение каждого из них.
• Заголовок отчета. Выводится на печать только один раз – в начале отчета, может содержать название отчета, дату.
• Верхний колонтитул. Печатается вверху каждой страницы.
• Заголовок группы. Размещается перед каждой новой группой записей, соответствующих очередному значению поля Код (то есть того поля, по которому назначена группировка), используется для печати названия группы.
• Область данных. Печатается для каждой строки данных из источника записей. В этом разделе размещаются элементы управления, составляющие основное содержание отчета.
• Примечание группы. Печатается в конце каждой группы записей, может содержать информацию по группе.
• Нижний колонтитул. Печатается внизу каждой страницы, используется для нумерации страниц и постраничной информации. Выводится и скрывается аналогично Верхнему колонтитулу.
• Примечание отчета. Печатается один раз в конце отчета, может содержать итоги по всему отчету. Выводится и скрывается аналогично Заголовку отчета.
Пользователю доступны различные способы проектирования отчета: быстро – с помощью Отчета, за несколько шагов – с помощью Мастера отчетов, самостоятельно – с помощью Конструктора отчетов.
Задание 1
Создать отчет о товарообороте на складе, записи в котором сгруппировать по полю «Наименование группы».
Порядок выполнения:
w открыть вкладку Создать и выбрать кнопку Мастер отчетов; первое окно Мастера отчетов:
- в поле Таблицы/запросы выбрать таблицу Группы товаров;
- в список Выбранные поля переместить поле «Наименование группы»;
- в поле Таблицы/запросы выбрать таблицу Товары;
- в список Выбранные поля переместить поля: «Наименование товара», «Сорт», «Цена за кг», «Остаток (кг)»;
- в поле Таблицы/запросы выбрать таблицу Поставщики;
- в список Выбранные поля переместить поле «Город»; второе окно:
- выбрать тип представления данных по таблице Группы товаров; третье окно:
- добавить уровень группировки по полю «Наименование группы»; следующее окно:
- задать сортировку по полям «Наименование товара», «Сорт» и расчет итогов для поля «Остаток (кг)»; следующее окно:
- выбрать макет отчёта – по левому краю 1; следующее окно:
- Стиль отчета – Строгий; последнее окно:
- задать имя отчета – Товарооборот на складе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.