Создание базы данных. Основные понятия базы данных. Методические указания по выполнению заданий, страница 4

Маска ввода состоит из трех частей разделенных точкой с запятой. Первая часть представляет собой собственно маску ввода, состоящую из символов маски и постоянных символов.

Необязательная вторая часть указывает MS Access, нужно ли сохранять постоянные символы маски в этом поле. Если они включаются в значение поля, нужно указать во второй части 0, если сохраняться будут только веденные пользователем символы, то нужно указать 1. 

Необязательным третьим компонентом маски ввода является символ, используемый для указания заполняемых при вводе позиций. По умолчанию для этой цели используется символ подчеркивания ( _ ). 

Подпись – можно определить более содержательное название поля, которое MS Access будет выводить в элементах управления форм и заголовках отчетов.

Значение по умолчанию – определяет установленное по умолчанию значение, которое автоматически появляется в поле при добавлении новых записей.

Условие на значение – определяет условие, которому должны соответствовать вводимые в поле данные. Создание ключевого поля

Связь – это средство, с помощью которого представляются отношения между объектами (сущностями). Встречаются бинарные (между двумя объектами) и n-арные отношения («отец», «мать» и «ребенок» находятся в трехарном отношении «семья». 

Ключевым элементом данных называются такой атрибут (или группа атрибутов), который позволяет определить значения других элементов данных.

Первичный ключ – это атрибут (или группа атрибутов), который уникальным образом идентифицирует каждый экземпляр объекта (запись). 

Добавление данных в таблицу

Добавлять записи в существующую таблицу можно в режиме таблицы. Чтобы открыть таблицу в этом режиме дважды щелкнуть на нужной таблице в окне БД. Выбранная таблица откроется в режиме таблицы.

Режим таблицы используется для добавления новых или редактирования уже введенных данных. Новые данные просто вводятся в поля рабочей таблицы. В конце каждой таблицы есть так, называемая пустая запись, помеченная звездочкой. Когда начнется ввод в пустую запись под ней появиться другая пустая запись. Установление связей между таблицами

После того как определили несколько таблиц, нужно сообщить MS Access, как они связаны друг с другом. В дальнейшем MS Access сможет связывать эти таблицы при их использовании в запросах, формах, отчетах. При этом данные автоматически защищаются от изменений и удалений, которые могут нарушить связи между записями в таблицах. Чтобы установить связи между таблицами необходимо:

1.  В окне БД открыть вкладку Работа с базами данных и выбрать кнопку Схема данных. Появиться окно Схема данных. Если связи устанавливаются впервые, оно будет содержать окно Добавление таблицы

2.  Выбрать таблицы, щелкая по кнопке Добавить, затем кнопка Закрыть.

Для создания связей между таблицами переместите поле (или поля), которое необходимо связать, из исходной таблицы или запроса в соответствующее поле (или поля) другой таблицы или запроса. (В большинстве связей ключевое поле первой таблицы связывается с аналогичным полем второй). После того как переместится поле, появится окно Связи.

Целостность данных означает систему правил, используемых в Microsoft Access для поддержания связей между записями в связанных таблицах, а также обеспечивающих защиту от случайного удаления или изменения связанных данных. Установить целостность данных можно, если выполнены следующие условия. 

-  Связанное поле главной таблицы является ключевым полем или имеет уникальный индекс. 

-  Связанные поля имеют один тип данных. Исключение - поле счетчик, которое можно связывать с числовыми полями.

-  Обе таблицы принадлежат одной базе данных. 

-  Не допускается удаление записи из главной таблицы, если существуют связанные с ней записи в подчиненной таблице.