Универсальный стенд для испытания топливной аппаратуры тепловозных дизелей. Назначение, конструкция и принцип работы стенда, страница 8

21МПа

28 МПа

Выход рейки, мм

Цикловая подача, г/цикл

Выход рейки, мм

Цикловая подача, г/цикл

280 об/мин

850 об/мин

280 об/мин

850 об/мин

0,03

0

0,06

0

0

0,02

0,18

0,02

0,09

0,25

0

0,06

0,43

0,045

0,11

0,4

0,01

0,07

0,88

0,077

0,137

1,13

0,06

0,105

1,8

0,115

0,167

2,18

0,104

0,147

3,88

0,193

0,23

4,16

0,189

0,227

6

0,27

0,3

5,94

0,258

0,29

8,09

0,352

0,38

7,87

0,336

0,365

9,8

0,416

0,44

10

0,416

0,44

11,8

0,49

0,51

11,86

0,48

0,502

14

0,57

0,59

14

0,56

0,58

16

0,645

0,67

16

0,63

0,66

Таблица 3.5 – Результаты экспериментальных исследований по снятию скоростных

                            характеристик ТНВД дизеля 10Д100М при давления открытия иглы

                            форсунки 21 и 28 МПа

Обороты,

об/мин

21 МПа

28 МПа

цикловая

 подача,

г/цикл

qц/qц ном

цикловая

 подача,

г/цикл

qц/qц ном

850

0,4862

1,0051

0,4837

1

765

0,4922

1,018

0,4875

1,0078

680

0,4925

1,0181

0,4887

1,0103

595

0,495

1,0232

0,4888

1,0105

510

0,4962

1,0258

0,4889

1,0107

425

0,4963

1,0259

0,489

0,109

Рисунок 3.3 – Нагрузочные характеристики ТНВД дизеля 10Д100М при давлении открытия иглы форсунки 21 и 28 МПа

Рисунок 3.4 – Скоростные характеристики ТНВД дизеля 10Д100М при давлении открытия иглы форсунки 21 и 28 МПа

Как видно из приведенных результатов экспериментальных исследований, повышение давления открытия иглы оказывает влияние на снижение неравномерности подачи топлива по цилиндрам в области малых подач, так как угол наклона нагрузочной характеристики ТНВД в этой области к оси hр для давления открытия 28 МПа меньше, чем для давления 21 МПа. Кроме того, наблюдается разность в цикловой подаче для определенного выхода рейки для двух давлений открытия иглы. Например для выхода рейки 12 мм эта разница составляет 1,9%.

При фиксированном выходе рейки ТНВД цикловая подача при уменьшении оборотов коленчатого вала возрастает как для давления открытия иглы 21 МПа, так и для давления 28 МПа, то есть характер зависимости не меняется. Это свидетельствует о способностях топливного насоса реагировать на падение оборотов дизеля увеличением цикловой подачи вне зависимости от быстродействия регулятора.  Однако интенсивность роста цикловой подачи выше при давлении открытия иглы форсунки 21 МПа.

В ходе данного раздела были получены теоретические и экспериментальные зависимости, на основании которых был выбран способ повышения давления впрыска (повышение давления открытия иглы форсунки) и исследовано влияние этого мероприятия на параметры топливоподачи. На основании анализа полученных результатов можно сделать вывод о необходимости применения способа увеличения давления открытия иглы как одного из мероприятий по снижению расхода топлива. Экспериментальные зависимости, полученные в ходе исследований приведены также  в графической части проекта на листах 4 и 5.