21МПа |
28 МПа |
||||
Выход рейки, мм |
Цикловая подача, г/цикл |
Выход рейки, мм |
Цикловая подача, г/цикл |
||
280 об/мин |
850 об/мин |
280 об/мин |
850 об/мин |
||
0,03 |
0 |
0,06 |
0 |
0 |
0,02 |
0,18 |
0,02 |
0,09 |
0,25 |
0 |
0,06 |
0,43 |
0,045 |
0,11 |
0,4 |
0,01 |
0,07 |
0,88 |
0,077 |
0,137 |
1,13 |
0,06 |
0,105 |
1,8 |
0,115 |
0,167 |
2,18 |
0,104 |
0,147 |
3,88 |
0,193 |
0,23 |
4,16 |
0,189 |
0,227 |
6 |
0,27 |
0,3 |
5,94 |
0,258 |
0,29 |
8,09 |
0,352 |
0,38 |
7,87 |
0,336 |
0,365 |
9,8 |
0,416 |
0,44 |
10 |
0,416 |
0,44 |
11,8 |
0,49 |
0,51 |
11,86 |
0,48 |
0,502 |
14 |
0,57 |
0,59 |
14 |
0,56 |
0,58 |
16 |
0,645 |
0,67 |
16 |
0,63 |
0,66 |
Таблица 3.5 – Результаты экспериментальных исследований по снятию скоростных
характеристик ТНВД дизеля 10Д100М при давления открытия иглы
форсунки 21 и 28 МПа
Обороты, об/мин |
21 МПа |
28 МПа |
||
цикловая подача, г/цикл |
qц/qц ном |
цикловая подача, г/цикл |
qц/qц ном |
|
850 |
0,4862 |
1,0051 |
0,4837 |
1 |
765 |
0,4922 |
1,018 |
0,4875 |
1,0078 |
680 |
0,4925 |
1,0181 |
0,4887 |
1,0103 |
595 |
0,495 |
1,0232 |
0,4888 |
1,0105 |
510 |
0,4962 |
1,0258 |
0,4889 |
1,0107 |
425 |
0,4963 |
1,0259 |
0,489 |
0,109 |
Рисунок 3.3 – Нагрузочные характеристики ТНВД дизеля 10Д100М при давлении открытия иглы форсунки 21 и 28 МПа
Рисунок 3.4 – Скоростные характеристики ТНВД дизеля 10Д100М при давлении открытия иглы форсунки 21 и 28 МПа
Как видно из приведенных результатов экспериментальных исследований, повышение давления открытия иглы оказывает влияние на снижение неравномерности подачи топлива по цилиндрам в области малых подач, так как угол наклона нагрузочной характеристики ТНВД в этой области к оси hр для давления открытия 28 МПа меньше, чем для давления 21 МПа. Кроме того, наблюдается разность в цикловой подаче для определенного выхода рейки для двух давлений открытия иглы. Например для выхода рейки 12 мм эта разница составляет 1,9%.
При фиксированном выходе рейки ТНВД цикловая подача при уменьшении оборотов коленчатого вала возрастает как для давления открытия иглы 21 МПа, так и для давления 28 МПа, то есть характер зависимости не меняется. Это свидетельствует о способностях топливного насоса реагировать на падение оборотов дизеля увеличением цикловой подачи вне зависимости от быстродействия регулятора. Однако интенсивность роста цикловой подачи выше при давлении открытия иглы форсунки 21 МПа.
В ходе данного раздела были получены теоретические и экспериментальные зависимости, на основании которых был выбран способ повышения давления впрыска (повышение давления открытия иглы форсунки) и исследовано влияние этого мероприятия на параметры топливоподачи. На основании анализа полученных результатов можно сделать вывод о необходимости применения способа увеличения давления открытия иглы как одного из мероприятий по снижению расхода топлива. Экспериментальные зависимости, полученные в ходе исследований приведены также в графической части проекта на листах 4 и 5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.