| Показатели | Единицы измерения | Характеристики | 
| Диапазон входных напряжений с применением ослабления | мВ | от 0 до 40 | 
| Сопротивление тензодатчиков | Ом | от 100 до 400 | 
| Диапазон выходных токов | мА | от 0 до10 | 
| Напряжение питания датчиков | В | 9 и 4,5 | 
| Число измерительных каналов | – | 3 | 
| Максимальный потребляемый ток | А | 0,7 | 
| Габаритные размеры | мм | 217×135×210 | 
| Масса | кг | 4,9 | 
Сигналы с датчиков Д1, Д2 и Д3 через разъем Х1 поступают на входы усилителей. Их выходы подключены к разъему Х2 и через переключатель S3 – к прибору РmA и контрольному гнезду Х на лицевой панели блока питания. Этим же переключателем можно подать на гнезда “контроль” разъема выходное напряжение стабилизатора или преобразователя. Кнопка S2 позволяет при необходимости повысить чувствительность РmA.
При использовании тензоусилителей ТОПАЗ-4 выходной сигнал помимо постоянной составляющей содержит гармонические составляющие значительной амплитуды [11]. Для уменьшения переменной составляющей используют сглаживающий емкостной RC-фильтр, где параллельно нагрузке подключается конденсатор, емкостное сопротивление которого для основной гармоники много меньше сопротивления нагрузочного резистора. Благодаря этому переменная составляющая напряжения на нагрузочном резисторе значительно уменьшается и коэффициент пульсации становится существенно меньше. В этом случае коэффициент сглаживания (отношение коэффициентов пульсаций на входе и выходе фильтра) такого фильтра может быть очень высок.
3.3 Экспериментальные исследования параметров топливоподачи
дизеля 10Д100М
На первом этапе экспериментальных исследований проводилось сравнение давлений под запорным конусом иглы форсунки в зависимости от цикловой подачи для дизеля 10Д100 и 10Д100М. Результаты экспериментальных исследований приведены в таблице 3.2 и 3.3. Экспериментальные кривые давления под запорным конусом иглы форсунки представлены на рисунке 3.1.
Таблица 3.2 –Давление топлива под запорным конусом иглы форсунки дизелей 10Д100
в зависимости от цикловой подачи
| 400 об/мин | 850 об/мин | ||
| Цикловая подача, г/цикл | Давление под запорным конусом иглы форсунки, МПа | Цикловая подача, г/цикл | Давление под запорным конусом иглы форсунки, МПа | 
| 0,08 | 2 | 0,08 | 12 | 
| 0,09 | 13 | 0,145 | 26 | 
| 0,12 | 14,5 | 0,175 | 29,5 | 
| 0,19 | 22 | 0,25 | 30,5 | 
| 0,32 | 23,5 | 0,38 | 37,5 | 
| 0,54 | 24,5 | 0,43 | 47 | 
Таблица 3.2–Давление топлива под запорным конусом иглы форсунки дизелей 10Д100М в зависимости от цикловой подачи (давление открытия иглы 21 МПа)
| 270 об/мин | 850 об/мин | ||
| Цикловая подача, г/цикл | Давление под запорным конусом иглы форсунки, МПа | Цикловая подача, г/цикл | Давление под запорным конусом иглы форсунки, МПа | 
| 0,04 | 2 | 0,05 | 9,5 | 
| 0,07 | 7,8 | 0,09 | 13,2 | 
| 0,21 | 21 | 0,14 | 22,1 | 
| 0,35 | 21,5 | 0,23 | 38 | 
| 0,41 | 21,3 | 0,3 | 38,3 | 
| 0,49 | 22 | 0,38 | 38 | 
| 0,57 | 22 | 0,43 | 41 | 
| 0,64 | 20,4 | 0,51 | 41,5 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.