Топливоподкачивающий агрегат, представляющий собой шестеренчатый насос, соединенный через муфту с асинхронным двигателем, установлен, как и маслопрокачивающий агрегат, на стальном листе внизу рамы стенда. Для пуска он имеет отдельную пусковую кнопку и магнитный пускатель на пульте управления и раме стенда соответственно. Всасывающая полость шестеренчатого топливоподкачивающего насоса связана трубопроводом с топливным баком, находящегося на раме стенда и имеющем технический ртутный термометр и указатель уровня топлива. Нагнетающая полость насоса трубопроводами связана через фильтр тонкой очистки топлива, который соединен с приваренной к раме стенда стойкой, с подводящим топливным штуцером насоса, а через предохранительный клапан на 0,53 МПа - с топливным баком.
Предохранительные клапаны на 0,53 и 0,25 МПа установлены на крышке топливного бака. Первый из них предохраняет нагнетательный трубопровод от чрезмерного повышения давления топлива в случае сильного загрязнения фильтра. Благодаря этому клапану, находящемуся после топливного насоса, в системе поддерживается постоянное давление, которое в случае необходимости можно регулировать. Контроль за величиной давления осуществляется манометром (0,4 МПа), соединенным через демпфер со сливным трубопроводом (перед предохранительным клапаном на 0,25 МПа).
Для охлаждения топлива, нагревающегося при гашении энергии впрыска, в топливном баке имеется змеевик, соединенный жестко с его крышкой. Охлаждение топлива осуществляется водопроводной водой при открытии вентиля. нагревающаяся вода сливается в канализационную сеть.
Устройство для гашения энергии впрыска представляет собой цилиндр с опорным буртом. Со стороны опорного бурта цилиндр имеет коническое внутренне отверстие, куда вставляются сменные кольца в зависимости от размера и типа форсунок, затем носовая часть самих форсунок. С противоположной стороны в цилиндр ввинчивается нажимной штуцер, который крепит жестко внутренние пластины гасителя. Благодаря наличию в пластинах специально просверленных отверстий, полусферической форме самих пластин, а также определенной их установке внутри цилиндра и происходит гашении энергии впрыска и уменьшение пенообразования.
В каждом нажимном штуцере сделано осевое отверстие, по которому топливо затем сливается на лотки распределительного вала. Хвостовик нажимного штуцера имеет четырехгранник для ключа и специальные канавки для крепления резиновых направляющих трубок.
Гасители свободно висят на своих буртах в специальных отверстиях полки, жестко связанной с верхней плоскостью рамы стенда. От проворачивания в полке каждый гаситель удерживается двумя винтами, проходящими через опорный бурт. В этой же полке имеются прорези для шпилек, крепящих форсунки.
На полке тремя хомутиками укреплена трубка для сбора просочившегося по игле топлива, связанная дюритовыми шлангами со сливными штуцерами форсунок с одной стороны и двумя медными трубками со сливной половиной распределительного коллектора - с другой.
Устройство для производства замеров подачи топлива через форсунки находится под полкой с укрепленными на ней гасителями и форсунками и представляет собой распределительный коллектор, прикрепленный винтами к тем же вертикальным стойкам, что и полка.
Распределительный коллектор представляет собой длинную прямоугольную ванну. По длине коллектор разделен невысокой перегородкой на две части, одна из которых дополнительно разделена поперечными перегородками на 16 секций, а вторая - общая и связана трубопроводом с топливным баком. По центру всех 16 секций коллектора сделано отверстие. Под каждым отверстием поставлены пластмассовые мерные стаканы, удерживаемые от возможных перемещений во время работы стенда специально приваренными перемычками. Над средней перегородкой распределительного коллектора находится вал с приваренными к нему лотками. Вал вращается в двух втулках, установленных в торцевых стенках распределительного коллектора. В центре коллектора к его продольной перегородке приварена опора, предохраняющая вал от прогиба. Для возможности монтажа - демонтажа вала одна из торцевых стенок коллектора имеет прорезь. Осевое перемещение вала предотвращается гайкой , навернутой на один конец вала, и приваренной с этой же стороны к валу кольцом, между которыми находится одна из подшипниковых втулок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.