Противоположный конец вала соединен муфтой с рычагом, который через тягу и рычаг, укрепленный на фланце электромагнита поворота вала лотков, связан с сердечником этого электромагнита, прикрепленного к раме стенда двумя шпильками.
При отсутствии в катушке электромагнита тока сердечник его находится под действием установленной внутри электромагнита пружины в верхнем положении, а вал с лотками повернут через указанные выше рычаги и тягу на слив впрыснутого форсунками топлива в топливный бак.
При установленном на счетчике определенном числе ходов плунжера и повороте тумблера пульта управления на замер производительности топливного насоса по катушке электромагнита потечет ток, сердечник втянется внутрь его, повернув вал с лотками на слив топлива в мерные стаканы.
Количество впрыснутого через форсунку топлива определяется взвешиванием на аналитических весах. Весовой способ замера исключает возможные ошибки при определении производительности насоса, присущие объемному способу вследствие неучета им возможных разности температур и плотности топлива.
Измерение скорости вращения приводного вала производится тахометром типа ТКМС, установленном на пульте управления.
Для связи с тахометром на втором выходе вала электродвигателя постоянного тока установлена с помощью кольца и винтов цилиндрическая шестерня. В зацеплении с ней находится точно такая же шестерня, укрепленная на валу, вращающемся в подшипниках. Подшипники размещены в специальном корпусе, установленном в гнезде жесткой платы, которая винтами крепится к подшипниковому щиту электродвигателя.
Рядом с цилиндрической шестерней на том же валу укреплена коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с точно такой же шестерней, вал которой жестко соединен с гибким валиком тахометра.
Для отсчета числа впрысков (ходов плунжера) на стенде установлен счетчик типа СК-1, автоматически соединяемый через электромагнитную муфту с валом электродвигателя постоянного тока при повороте тумблера “Замер производительности”. Счетчик и электромагнитная муфта размещены на общей плате, укрепляемой с помощью двух винтов к кронштейну пульта управления. Размещение на общей плате счетчика и муфты позволяет быстро переместить их для нового подключения к конической шестерне на выходе приводного вала в случае другого направления вращения кулачкового вала топливного насоса (для сохранения прежнего направления вращения вала счетчика).
Система управления обеспечивает возможность:
− включения и выключения маслопрокачивающих и топливоподкачивающих агрегатов;
− контроля за давлением масла и топлива в системах подачи;
− включения и выключения мотор – генератора;
− регулирования числа оборотов электродвигателя за счет изменения возбуждения электрических машин постоянного тока;
− контроля за числом оборотов приводного вала;
− задания программы по числу впрысков (ходов плунжера) и ее автоматического отсчета, то есть автоматического замера производительности топливного насоса.
Приборы и оборудование для выполнения указанных выше задач размещены на пульте управления и частично на раме стенда.
На испытательном стенде исследуется изменение основных параметров системы впрыска – цикловой подачи gц=f(S); продолжительности впрыска φ=f(S) и давления топлива Рт=f(S) – в зависимости от положения органа управления насосом при постоянных оборотах (S – положение органа управления).
Кроме того, исследуется изменение этих величин при постоянных положениях органа управления и переменных оборотах. Для уточнения выбранных элементов системы можно определить величины gц, φ и Рт в зависимости от суммарной площади сопловых отверстий, от внутреннего диаметра и длины нагнетательного трубопровода, от элементов нагнетательного клапана и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.