Универсальный стенд для испытания топливной аппаратуры тепловозных дизелей. Назначение, конструкция и принцип работы стенда, страница 4

Универсальный испытательный стенд позволяет изменять скоростные и нагрузочные режимы для различной испытуемой и исследуемой топливной аппаратуры, изменять параметры отдельных элементов насосов и форсунок, наблюдать визуально, а также фиксировать количественные характеристики протекания процессов, происходящих в топливной аппаратуре, с определением основных параметров процесса подачи топлива, давления топлива за насосом, перед форсункой, перед седлом иглы форсунки и в канале распылителя за иглой (закон подачи), закон движения иглы, продолжительность и запаздывание впрыска.

Измерение давления на выходе топливного насоса производится с помощью специального датчика, включаемого между топливным насосом и питающей магистралью.

Датчик представляет собой металлический корпус, имеющий канал такого же диаметра, как  и диаметр питающего трубопровода. Канал датчика сообщается с измерительной плоскостью, в которую ввинчен чувствительный элемент, представляющий собой плоскую мембрану. Толщина мембраны (4 мм) выбрана из условия обеспечения механической прочности во всем диапазоне измеряемых давлений, а также получения достаточно высокой частоты собственных колебаний для исключения влияния инерционности самой мембраны на результаты измерений.

Мембрана изготавливается из легированной стали и подвергается термообработке. На корпусе мембраны наклеиваются два тензодатчика (базой  10  мм и сопротивлением величиной 100 Ом). Один из датчиков – рабочий – наклеивается на поверхность, воспринимающую импульсы давления, второй – компенсационный – на боковую поверхность мембраны и обеспечивает температурную компенсацию.

Для защиты от влаги преобразователи заливаются смесью 40% канифоли и 60% парафина. Преобразователи включаются по схеме электрического полумоста и через контактную колодку и соединительный кабель подключаются к входным клеммам тензостанции.

Для уменьшения искажения импульсов за счет увеличения объемов топлива между корпусом датчика и мембраной помещается вытеснитель объема, изготовленный из отожженной меди. Зазор между корпусом мембраны и вытеснителем составляет около 0,1 мм.

Датчик присоединяется к насосу с помощью переходника, обеспечивающем отсутствие зазора между штуцером насоса и  штуцером датчика. Тарировка датчика производится на гидравлическом прессе.

Измерение закона подачи принципиально осуществляется аналогично измерению давления на выходе топливного насоса, поэтому и в этом случае в качестве чувствительного элемента применена плоская мембрана с проволочными преобразователями.

Датчик представляет собой стакан, в котором укрепляется с одной стороны форсунка, а с другой – ввинчивается мембрана. Уплотнение между корпусом датчика и специальным распылителем форсунки осуществляется стяжкой при помощи скобы и стяжных шпилек.

У исследуемой форсунки серийный распылитель заменяется на специальный, имеющий два отверстия. Первое из них служит для сообщения с измерительной полостью, второе – имеющее сечение, равное суммарному отверстий серийной форсунки – служит для отвода топлива.

Подъем иглы форсунки измеряется с помощью дифференциального индуктивного датчика, который представляет собой текстолитовый каркас на котором размещены две идентичные обмотки, включенные в схему электрического полумоста. Якорь индуктивного датчика представляет собой стальной цилиндр диаметром 3 мм, связанный со штангой форсунки.

Датчик подключается к тензостанции, при помощи которой обеспечивается точная его балансировка. Тарировка датчика производится с помощью индикатора.

3.2 Модернизация стенда для испытания топливной аппаратуры

дизеля    10Д100М