Универсальный стенд для испытания топливной аппаратуры тепловозных дизелей. Назначение, конструкция и принцип работы стенда, страница 7

Рисунок 3.1 – Давление топлива под запорным конусом иглы форсунки дизелей 10Д100 и 10Д100М при изменении цикловой подачи

Как видно из приведенных результатов, практически на всех режимах давление впрыска у модернизированного дизеля ниже, чем у дизеля 10Д100. Снижение давления впрыска приводит к уменьшению тонкости распыла топлива и ухудшению качества смесеобразования, что в конечном итоге приводит к уменьшению топливной экономичности.

Далее проводились экспериментальные исследования по сравнению давления под запорным конусом иглы форсунки дизеля 10Д100М при давлении открытия иглы 21 и 28 МПа. Результаты экспериментальных исследований приведены в таблице 3.3. Экспериментальные кривые представлены на рисунке 3.2.

Таблица 3.3 –Давление топлива под запорным конусом иглы форсунки дизелей 10Д100М

                         в зависимости от цикловой подачи (давление открытия иглы 28 МПа)

270 об/мин

850 об/мин

Цикловая подача, г/цикл

Давление под

 запорным конусом

 иглы форсунки,

МПа

Цикловая подача, г/цикл

Давление под

 запорным конусом

 иглы форсунки,

МПа

0,006

2,5

0,02

3,5

0,06

13,5

0,07

21,8

0,1

20,6

0,1

27

0,2

26

0,22

40

0,25

25,3

0,29

44

0,34

25,8

0,36

44

0,41

24,5

0,43

44

0,47

24,7

0,49

45

0,56

25

0,58

46

0,63

25

0,66

46,5

Рисунок 3.2 – Давление топлива под запорным конусом иглы форсунки дизеля 10Д100М при давлении открытия иглы 21 и 28 МПа

Как видно из приведенных результатов при увеличении давления открытия иглы форсунки происходит рост давления впрыска на всех режимах работы дизеля 10Д100М. Например при цикловой подаче 0,47 г/цикл при частоте вращения коленчатого вала 850 об/мин увеличение давления топлива происходит на 10%, а при частоте вращения 270 об/мин при той же цикловой подаче увеличение давления происходит на 15%.

На универсальном стенде получены также данные, по которым построены нагрузочные и скоростные характеристики топливного насоса дизеля 10Д100М при различном давлении открытия иглы форсунки. Результаты данных исследований приведены в таблицах 3.4 и 3.5, нагрузочные и скоростные характеристики ТНВД дизеля 10Д100М представлены на рисунках 3.3 и 3.4 соответственно.

Таблица 3.4 – Результаты экспериментальных исследований по снятию нагрузочных

                            характеристик ТНВД дизеля 10Д100М при давления открытия иглы

                            форсунки 21 и 28 МПа