Рисунок 3.1 – Давление топлива под запорным конусом иглы форсунки дизелей 10Д100 и 10Д100М при изменении цикловой подачи
Как видно из приведенных результатов, практически на всех режимах давление впрыска у модернизированного дизеля ниже, чем у дизеля 10Д100. Снижение давления впрыска приводит к уменьшению тонкости распыла топлива и ухудшению качества смесеобразования, что в конечном итоге приводит к уменьшению топливной экономичности.
Далее проводились экспериментальные исследования по сравнению давления под запорным конусом иглы форсунки дизеля 10Д100М при давлении открытия иглы 21 и 28 МПа. Результаты экспериментальных исследований приведены в таблице 3.3. Экспериментальные кривые представлены на рисунке 3.2.
Таблица 3.3 –Давление топлива под запорным конусом иглы форсунки дизелей 10Д100М
в зависимости от цикловой подачи (давление открытия иглы 28 МПа)
270 об/мин |
850 об/мин |
||
Цикловая подача, г/цикл |
Давление под запорным конусом иглы форсунки, МПа |
Цикловая подача, г/цикл |
Давление под запорным конусом иглы форсунки, МПа |
0,006 |
2,5 |
0,02 |
3,5 |
0,06 |
13,5 |
0,07 |
21,8 |
0,1 |
20,6 |
0,1 |
27 |
0,2 |
26 |
0,22 |
40 |
0,25 |
25,3 |
0,29 |
44 |
0,34 |
25,8 |
0,36 |
44 |
0,41 |
24,5 |
0,43 |
44 |
0,47 |
24,7 |
0,49 |
45 |
0,56 |
25 |
0,58 |
46 |
0,63 |
25 |
0,66 |
46,5 |
Рисунок 3.2 – Давление топлива под запорным конусом иглы форсунки дизеля 10Д100М при давлении открытия иглы 21 и 28 МПа
Как видно из приведенных результатов при увеличении давления открытия иглы форсунки происходит рост давления впрыска на всех режимах работы дизеля 10Д100М. Например при цикловой подаче 0,47 г/цикл при частоте вращения коленчатого вала 850 об/мин увеличение давления топлива происходит на 10%, а при частоте вращения 270 об/мин при той же цикловой подаче увеличение давления происходит на 15%.
На универсальном стенде получены также данные, по которым построены нагрузочные и скоростные характеристики топливного насоса дизеля 10Д100М при различном давлении открытия иглы форсунки. Результаты данных исследований приведены в таблицах 3.4 и 3.5, нагрузочные и скоростные характеристики ТНВД дизеля 10Д100М представлены на рисунках 3.3 и 3.4 соответственно.
Таблица 3.4 – Результаты экспериментальных исследований по снятию нагрузочных
характеристик ТНВД дизеля 10Д100М при давления открытия иглы
форсунки 21 и 28 МПа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.