Организация ремонта электрооборудования в электроремонтном цехе. Неисправности электрооборудования, страница 3

3.2.3 Структура управления

Структура управления электроремонтного цеха Минского ВРЗ представлена на рисунке 1.

 


Рисунок 1 - Структура управления электроремонтного цеха Минского ВРЗ

Кроме того цех имеет: нормировщика и контролера ОТК.

3.3 Разбивка цеха на отделения и производственные участки

В зависимости от типов и количества ремонтируемых вагонов цех разбивается на отделения и участки. В случае небольшого объема ремонтных работ, разрешается объединить отделения и участки цеха, исходя при этом из характера операций, производимых с регулируемым оборудованием.

В электроремонтном цехе должны быть организованы следующие отделения:

– по ремонту электрических машин;

– по ремонту электрических аппаратов;

– по ремонту электропроводки;

– аккумуляторное;

– по ремонту холодильного оборудования.

Отделения цеха разбиваются на производственные участки:

1 Отделение по ремонту электрических машин:

– участок разборки и дефектовки;

– участок ремонта обмоток;

– механический участок;

– пропиточный участок;

– участок сборки;

– испытательная станция.

2 Отделение по ремонту электрических аппаратов:

– участок ремонта регуляторов;

– участок ремонта электроаппаратов, щитов и радио;

– участок ремонта силовых выпрямителей;

– участок ремонта электроосвещения;

– участок ремонта технологического оборудования вагонов – ресторанов и обогревателей слива и налива;

– испытательная станция внутреннего электрооборудования.

3 Отделение по ремонту электропроводки:

– слесарно – механический участок;

– участок ремонта межвагонных соединений и подвагонной магистрали;

– участок ремонта проводки.

4 Аккумуляторное отделение:

– участок ремонта щелочных аккумуляторов;

– участок ремонта кислотных аккумуляторов;

– участок приготовления электролита;

– зарядный участок;

5 Отделение по ремонту холодильного оборудования:

– участок демонтажа, монтажа, разборки и промывки;

– участок разборки и дефектовки компрессоров;

– участок ремонта компрессоров;

– участок сборки, обкатки и испытания компрессоров;

– участок ремонта теплообменных аппаратов;

– участок ремонта приборов автоматики и запорной арматуры;

– участок сборки и испытания агрегатов;

– участок наладки и испытания холодильных установок на вагоне.

6 Участок демонтажных и монтажных работ (на вагоне).

7 Участок испытания электрооборудования на вагоне.

8 Участок подготовки производства:

– транспортная группа;

– промежуточная кладовая;

– отделение комплектовочной кладовой по электрическим машинам;

– отделение комплектовочной кладовой по внутреннему электрооборудованию;

– отделение комплектовочной кладовой по холодильному оборудованию.

3.4 Организация и технология работ электроремонтного цеха

3.4.1 На демонтажном участке, расположенном в вагоносборочном цехе завода производится разрядка аккумуляторных батарей, отсос фреона из системы, демонтаж всех узлов электрохолодильного оборудования и транспортировка их в ремонтные отделения электроремонтного цеха.

Демонтажный участок вагоносборочного цеха оснащен: консольным краном грузоподъемностью 2 т.; подвижной установкой для отсоса фреона; переносной установкой для разрядки аккумуляторных батарей; подвагонными тележками для снятия климатических установок и подвагонных генераторов.

Демонтированные узлы электрооборудования и холодильного оборудования направляются по отделениям в следующем порядке:

– щелочные аккумуляторы вынимаются из аккумуляторного ящика, устанавливаются в кассеты на стеллажи механизированного склада, где ожидают поступления в аккумуляторное отделение;

– снятые кислотные батареи электрокарой транспортируются в ремонтное отделение;

– все остальное оборудование, после демонтажа подается электрокарами на участок разборки, где производится продувка и вешаются бирки с ремонтными номерами.

Генераторы, вентиляторы, преобразователи, холодильные агрегаты вагон – ресторанов, буфетов, охладители питьевой воды, испарители, циркуляционные насосы, мотор – компрессорные установки кондиционирования воздуха, конденсаторы на специальных поддонах направляются в механизированный склад, где ожидают подачи подачи в ремонтные отделения.