Для выполнения различных слесарных работ по ремонту электромашин, кроме перечисленного в таблице 3.3 оборудования, в отделении устанавливается необходимое количество слесарных верстаков и рабочих столов.
Для транспортировки узлов и деталей применяются грузоподъемные механизмы: кран – балки, консольные краны, локтевые краны, тельферы.
3.7 Расчет производственных площадей электроремонтного цеха
Производственные площади цеха, его отделений и участков должны обеспечить размещение технологической оснастки. Количество необходимой оснастки выбирается на основании норм времени, такта производства, фронта работ и числа смен.
Планировка электроремонтного цеха должна предусматривать рациональное размещение оборудования и технологической оснастки в последовательности, обеспечивающей поточную технологию ремонта с минимальным количеством транспортных работ, удовлетворения правил техники безопасности и охраны труда.
Планировка электроремонтного цеха на заводе производится на основании:
– программы ремонта и фронта работ;
– необходимой технологической оснастки;
– структуры электроремонтного цеха и ОТК.
При уточненном расчете производственная площадь цеха определяется с учетом габарита оборудования, его компоновки, необходимых проходов и проездов, мест складирования, расстояния между оборудованием и наиболее выступающими частями здания с учетом рациональной организации мест.
При укрупненном проектировании производственная площадь цеха определяется из расчета, что на единицу основного оборудования принимается 100 мплощади
Площадь цеха ориентировочно можно определить по формуле [2]
, |
(3.3) |
где − площадь, занятая оборудованием. Принимаем м2;
− явочный контингент производственных рабочих.
На основании опыта работы передовых вагоноремонтных заводов и формулы 3.3 произведен расчет контингента электроремонтного цеха результаты которого представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Производственные площади участков электроремонтного цеха
Производственный участок |
Площадь, м2 |
Участок ремонта компрессоров |
80 |
Участок по ремонту преобразователей и моторвентиляторов |
183 |
Участок по ремонту подвагонных генераторов |
241 |
Участок по ремонту УКВ |
68,4 |
Участок по ремонту внутреннего оборудования |
29,64 |
Участок по ремонту пультов и угольных регуляторов |
92,25 |
Участок по ремонту СКНБ |
79,5 |
Подготовительный участок по ремонту осветительной аппаратуры |
72,6 |
Участок резино – технических изделий |
42,35 |
Участок капронового литья |
20,9 |
Участок по ремонту осветительной аппаратуры |
72,6 |
Участок ремонта электронных блоков и электроизмерительных приборов |
58,8 |
Участок испытания вагонов |
7 |
Участок по ремонту щелочных и кислотных аккумуляторных батарей |
204,6 |
Кладовая для деталей КР-1 |
98,3 |
Кладовая для деталей КР-2 |
69,8 |
Комната хранения РИД |
20,3 |
Кладовая |
13,5 |
Всего по цеху |
1454,54 |
1 В.Ф. Разон Основы проектирования цехов по ремонту вагонов на заводах Гомель 2003
2. Скиба И. Ф. Организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях. Москва.: Транспорт 1978, 342с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.