Тепловой расчет рабочего процесса дизеля. Расчет давления наддува дизеля. Выбор схемы воздухоснабжения дизеля

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ

Расчет ведется с использованием методики, изложенной в [3].

1.1  Исходные данные для расчета

Исходные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Исходные данные

Параметр, размерность

Обозначение

Величина

Эффективная мощность дизеля ПД1М, кВт

Nе

993

Номинальная частота вращения коленвала, об/мин

nе

750

Тактность дизеля

t

4

Диаметр цилиндра, м

Dц

0,318

Ход поршня, м

S

0,330

Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна

l

1/4,3

Максимальное давление сгорания, МПа

pz

7,0

Степень сжатия дизеля

e

12,5

Механический коэффициент полезного действия

hм

0,88

Коэффициент избытка воздуха

a

2,27

Коэффициент продувки

jв

1,05

Коэффициент остаточных газов

g

0,02

Коэффициент эффективного выделения теплоты

x

0,83

Средний показатель политропы сжатия

n1

1,38

Средний показатель политропы расширения

n2

1,28

Показатель адиабаты сжатия

К

1,4

Показатель адиабаты расширения отработавших газов

кг

1,34

Удельная теплотворная способность топлива, кДж/кг

Hu

42500

Давление атмосферного воздуха, МПа

P0

0,102

Температура окружающего воздуха, К

T0

293

1.2  Расчет давления наддува дизеля

Требуемое давление наддувочного воздуха, МПа, определяется по параметрам заменяемого дизеля

                                                                                               (1.1)

где рSзам – давление наддува заменяемого дизеля, МПа; рSзам = 0,16 МПа;

Neзам – эффективная мощность заменяемого дизеля, кВт; Neзам = 882 кВт;

МПа.

Для достижения необходимой мощности дизеля принимается давление наддува равное ps=0,2 МПа.

1.3 Выбор схемы воздухоснабжения дизеля

Рассчитанное давление наддува может быть обеспечено при применении одноступенчатой схемы воздухоснабжения дизеля. Сжатие воздуха производится одной ступенью в центробежном компрессоре, приводимом от газовой турбины. Так как рассчитанное давление наддува более 0,15 МПа, то целесообразно применение охлаждения наддувочного воздуха в водовоздушном охладителе.

Схема воздухоснабжения представлена на рисунке 1.

Степень повышения давления,

                                                               (1.2)

где р0 – давление атмосферного воздуха, МПа

.

                                           

 


4

 
                                                       

Рисунок 1 – Схема воздухоснабжения дизеля 1-ПД4

Температура воздуха на выходе из компрессора, К

      ,                                                (1.3)

где hк – коэффициент полезного действия центробежного компрессора; 

hк=0,75 [3];

К.

Температура воздуха после охладителя, К

                                          ТS = T1 - hx (T1Tw),                                          (1.4)

где hх – коэффициент эффективности охладителя; hх = 0,75 [13];

Тw – температура теплоносителя, охлаждающего наддувочный воздух, К;        

Тw = 328 К  [14];

ТS = 378,1-0,75·(378,1 – 328) = 340,5 K.

1.4 Определение параметров рабочего процесса дизеля и построение                                                      

индикаторной диаграммы

Целью расчета является определение давлений и температур рабочего тела в цилиндре в характерных точках индикаторной диаграммы, представленной на рисунке 2.

Рисунок 2 – Расчётная индикаторная диаграмма.

1.4.1 Расчет процесса наполнения цилиндра

Рабочий объем цилиндра, м3

                                                                                                    (1.5)

м3.

Объем камеры сжатия, м3

                                                                                                     (1.6)

м3.   

Максимальный объем цилиндра, м3

Va = Vb = Vc + Vh,                                             (1.7)

Va = Vb = 0,0262+2,3×10-3 = 0,028 м3.

Давление в начале сжатия, МПа, принимается от 0,9 до 0,96 от величины рs.

ра = 0,96×0,200 = 0,192 МПа.

Температура рабочего тела в начале сжатия, К

                                                                                    (1.8)

где DТ – суммарное повышение температуры воздуха в период наполнения,

К; DТ = 7 К [3].

К.

Коэффициент наполнения цилиндра,

                                                                               (1.9)

1.4.2 Расчет процесса сжатия и горения

Давление, МПа, и температура, К, в конце сжатия

Похожие материалы

Информация о работе