Pc= paen1; (1.10)
Tc =Таen1-1. (1.11)
Рс = 0,192×12,51,38 = 6,27 МПа,
Тс = 356,4×12,51,38-1 = 930,6 К.
Химический коэффициент молекулярного изменения
(1.12) где L0 – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг; L0 = 0,5 кмоль/кг;
Н, О – массовые доли водорода и кислорода в топливе; Н = 0,135;
О = 0,005;
Действительный коэффициент молекулярного изменения
Степень повышения давления в цилиндре
(1.14)
Температура рабочего тела, К, в точке z индикаторной диаграммы определяется из уравнения сгорания.
(1.15)
где mгСpmz – средняя молярная теплоемкость при постоянном давлении для продуктов сгорания, кДж/(кмоль×К);
mCvmc – псредняя молярная теплоемкость при постоянном объеме для воздуха, кДж/(кмоль×К);
tz, tc – максимальная температура сгорания и сжатия соответственно, С°.
-для воздуха и двухатомных газов
mCvmc = 20,93 + 2,093×10-3tc; (1.16)
-для продуктов сгорания жидкого топлива
mCvmc = 20,93 + 2,093×10-3×657,6 = 22,31 кДж/(кмоль×К);
Необходимо определить максимальную температуру сгорания топлива tz. Для этого подставляются в уравнение (1.15) выражения (1.16) и (1.17). После проведения некоторых преобразований получается уравнение
(1.18)
Vz= rVc, (1.19)
Vz= 1,731×2,3×10-3 = 3,94×10-3 м3.
1.4.3 Расчет процесса расширения
Давление рb, МПа, и температура Тb, К, в конце расширения
(1.20)
(1.21)
где d – степень последующего расширения в цилиндре;
МПа;
К.
Расчетное среднее индикаторное давление, МПа
(1.23)
Среднее индикаторное давление действительного цикла pi МПа, меньше расчетного pip вследствие наличия скруглений в точках с, z¢, z индикаторной диаграммы и в конце расширения, поэтому
pi = jп pip, (1.24)
где jп – коэффициент полноты индикаторной диаграммы четырехтактного и дизеля; jп = 0,99 [14];
pi = 0,99×1,16 = 1,15 МПа.
Индикаторная мощность дизеля, кВт
(1.25)
кВт.
Индикаторный коэффициент полезного действия
(1.26)
Удельный индикаторный расход топлива, кг/(кВт×ч)
(1.27)
кг/(кВт×ч).
К эффективным показателям работы двигателя относятся: эффективная мощность Ne, кВт; эффективный коэффициент полезного действия дизеля he; удельный эффективный расход топлива be, кг/(кВт×ч), которые рассчитываются по формулам:
Ne = Ni hм, (1.28)
he = hi hм, (1.29)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.