Анализ качества ремонта троллейбусов. Интенсивность неплановых ремонтов в зависимость от пор года в 2006 году

Страницы работы

Содержание работы

4 Исследовательский раздел

Анализ качества ремонта троллейбусов

Важнейшим показателем качества ремонта является количество неплановых ремонтов троллейбусов. Анализируя данные полученные при прохождении преддипломной практики можно утверждать что качество ремонта весьма не удовлетворительное. При восстановлении основных узлов и агрегатов не выдерживается технологический процесс ремонта. В замен непригодных деталей устанавливают детали которые почти полностью выработали свой ресурс, что приводит снова к отказу машины, следовательно к снятию машины с линии и выполнении повторно уже выполнявшегося вида ремонта.

Так же следует отметить тот факт что на территории депо нету моечной установки, детали снятые с подвижной единицы очищаются  с помощью подручных средств (скребков, щеток). Это свидетельствует о том что детали идут в ремонт в грязном состоянии, абразивные частицы попадают в узлы трения что приводит к ускоренному износу и последующему выходу из строя. Многие запястные части, из-за нехватки денежных средств, производят на территории депо, и качество их намного уступает заводскому.

При выполнении кузовных работ наблюдается низкое качество выполнения этих работ, листы стали покороблены, плохое качество сварных швов. Ремонт выполняется с несоблюдением нормативных норм ремонта многие предписанные операции не выполняются. Большинство оборудования устарело. Нет достаточной базы для выполнения ремонта, отсутствуют обкаточные стенды, балансировочные станки и так далее.

Стоит отметить то что многие машины выработали свой ресурс и конечно же они имеют высокую частоту отказов, и частые разборки и замена вышедших деталей из строя приводят к увеличению скорости износа, а следовательно к увеличению частоты отказов.

В последнее время уменьшилось количество неплановых ремонтов, этот факт заключается в тот что за последнее время сильно обновился парк машин, начали закупать более качественные запасные части.

Следует иметь в виду что частота отказов увеличивается в зимний период, а наиболее благоприятные месяцы для работы троллейбусов это сентябрь, апрель. Это утверждение отражено в таблице 4

Таблица 4 – Интенсивность неплановых ремонтов в зависимость от пор года в 2006 году 

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Число отказов

28

32

15

12

9

14

17

18

11

7

13

15

На диаграмме приведенной ниже приведена зависимость частоты неплановых ремонтов от поры года.

 Рисунок 4.1 – Интенсивность неплановых ремонтов в зависимость от пор года в 2006 году

Следует отдать должное руководству предприятия что за последние три года количество отказов сократилось, но это свидетельствует не об улучшении качества ремонта а об обновлении парка машин и списания большого количества машин отработавших несколько раз свой ресурс.

Зависимость частоты отказа за последние три года представлены на графике приведенном ниже

Рисунок 4.2 – Частота отказа за последние три года

Делая выводы по приведенным выше фактам можем утверждать что качества ремонта в депо не соответствует нормативам, хотя за последнее время интенсивность отказов уменьшилось, но это не свидетельствует о улучшении качества ремонта.

Похожие материалы

Информация о работе