Организация ремонта и проектирование электромашинного отделения. Назначение отделения. Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени

Страницы работы

Содержание работы

3 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ЭЛЕКТРОМАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3.1 Назначение отделения

Электромашинное отделение предназначено для ремонта тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических машин электровозов.

Процесс ремонта электрических машин организуют в соответствии с сетевыми и линейными графиками, разрабатываемыми на каждый вид машины. «Критический» путь графика определяет простой в ремонте тягового электродвигателя 5 – 6 суток.

В электромашинном отделении организуют специализированные участки, предназначенные для выполнения работы производственного процесса по ремонту машин. Главная задача участков производить ремонт отдельных деталей согласно технологическому процессу и вовремя подавать их на  сборку.

В состав электромашинного отделения входят участки: разборочно-дефектировочный, якорный, сушильно-пропиточный, сборочный с испытательной станцией.

На разборочно-дефектировочном участке производится разборка машин, очистка и мойка деталей, их дефектация с последующей передачей на специализированные участки для ремонта и монтажа. Сначала снимают коллекторные люки, сетки, чехлы с выводов и другие защитные обустройства. Затем демонтируют подшипниковый щит, щеткодержатели и вынимают якорь из остова.

Якорный участокпредназначен для ремонта якоря и имеет специализированные позиции по ремонту коллектора, пайке и бандажировке, механической обработке после пропитки и сушки.

В сушильно-пропиточном участке выполняют пропитку, сушку и окраску якорей и остовов.

На сборочном участке ремонтируют остовы и щеткодержатели. Сборка тяговых  электродвигателей  ведется  на  прямоточной  линии,  работающей  без заданного такта.

Собранный тяговый электродвигатель после обкатки на холостом ходу передается на испытательную станцию. После испытания, проводимого под нагрузкой по специальной программе, тяговый двигатель подают на восьмую позицию  линии, где устраняют недоделки и осуществляют доводку тягового двигателя. Собранный тяговый двигатель принимают представители ОТК, затем его передают в тележечное отделение.

На якорном участке имеются установка для проверки диэлектрической прочности, печи для нагрева якорей, коллекторов; установки для осадки секций перед бандажировкой; установки для пайки петушков; станки для наложения бандажа, для продорожки и балансировки.

Сложное технологическое оборудование имеет сушильно-пропиточный участок. Для выполнения пропитки, сушки, окраски якорей и остовов применяют вакуум – нагнетательные баки, автоклавы, вакуум-сушильные и индукционные нагревательные печи; комплекс сложного оборудования для лакоприготовления и слива пропиточных лаков. Учитывая то, что при пропитке, окраске якорей и остовов применяют вещества (лаки, эмали, компаунды), должно быть во взрывобезопасном исполнении, а помещение отделения отвечать требованиям взрывопожарной безопасности производства.

На участках разборочном, якорном, сборочном имеются высоковольтные испытательные стенды для проверки диэлектрической прочности секций, коллекторов, якорей, катушек. Электрические машины, особенно тяговые двигатели, требуют повышенной эксплуатационной надежности. Поэтому особое внимание в электромашинном отделении уделяется испытательным стендам, контрольно-измерительному оборудованию и инструменту. Отделение оборудовано высоковольтными пробивными установками для испытания импульсным напряжением, стендами испытательной станции, на которых собранные электрические машины испытываются по программе приемо-сдаточных испытаний. Электромашинное отделение оборудовано достаточным количеством мостовых, консольно-поворотных, кран-балок и приспособлений для кантовки крупногабаритных и тяжелых деталей. Ведомость подъемно-транспортного оборудования представлена в таблице 3.4. Рациональное выполнение подъемно-транспортных операций обеспечивается оптимальной планировкой отделения.

Для выполнения механической обработки детали тяговых двигателей передаются в механическое отделение. Механическое отделение предназначено для наплавки, сварки и механической обработки деталей электрических машин, в том числе и таких, как остов, вал, шайбы и втулки коллектора, щиты и крышки.

3.2 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени

Режим работы электромашинного отделения определяем как пятидневную рабочую неделю. Принимаем односменный рабочий день. Продолжительность смены 8 часов. Время работы с 800 до 1700. Перерыв на обед с 1200 до 1300.

Годовой календарный фонд времени работы явочного контингента

                                              Фяр = Дпtп+ Д`t`  ,                                         (3.1)

где Дп – число полных рабочих дней  в году; для 2007 года составляет 245 дней;

tп – продолжительность полного рабочего дня, ч; tп = 8 ч;

Д– число предпраздничных дней, несовпадающих с общими выходными (для 2007 года Д = 8 дней);

t – продолжительность  предпраздничного дня, ч; t = 7 ч.

ч.

Годовой эффективный фонд времени работников списочного контингента

Похожие материалы

Информация о работе