Приложение 1. Справочные данные для проектирования электрооборудования пассажирских вагонов
П. 1.1 Основные требования к электротехническим устройствам
пассажирского вагона
Требования МСЖД. Международный союз железных дорог в нормали 550 определяет основные требования к устройствам электроснабжения пассажирских вагонов:
1) каждый
вагон должен быть оборудован поездной сборной шиной (ПСШ). в России -
высоковольтной поездной магистралью (ВПМ):
2) каждый вагон должен иметь аккумуляторную батарею и зарядное устройство:
в качестве зарядного устройства допускаются или генераторы с жестким приводом от оси или преобразовательные устройства, получающие энергию от ВПМ (с 19Q5 года производство вагонов с осевым генератором не допускается"):
3)
отопление вагона
должно предпочтительно осуществляться от поездной сборной шины:
поездная сборная шина
(3000В постоянного тока) и подключенные к ней устройства
должны гарантированно работать в диапазоне
напряжений от 1800 до З^ООВ. отключаться
при 5075В и быть рассчитаны по
потенциальным условиям до 14кВ:
4)
устройства,
подключаемые к ВПМ. должны автоматически приспосабливаться к
различным напряжениям:
5) допустимая мощность потребления вагоном
электроэнергии из ВПМ в
продолжительном режиме
зависит от температуры наружного воздуха, например: минус
20°С и ниже - 50 кВт. минус 10°С - 40 кВт.
плюс ЮТ - 22 кВт. плюс 35Т - 30 кВт с
допуском перегрузки на 10 °о.
6) средняя
потребляемая мощность электроэнергии кухонным оборудованием вагона-
ресторана от ВПМ не
должна превышать ЗОкВА.
в) потребляемая мощность электроэнергии от ВПМ пневмозащитнымн устройствами не должна превышать ЮкВЛ;
6) помехи, создаваемые устройствами электрооборудования, не должны превышать 1О...2ООмА (для токов высших гармонических на частотах от 1 до ЮкГц).
Общие требования МПС России к пассажирским вагонам нового поколения:
1) буксы
должны быть оборудованы датчиками, входящими в СКНБ вагона и
претавоюзным устройством электронного типа;
2) иметь магниторельсовые тормоза на скорости 200 км ч и выше:
3) все тормоза должны иметь пневматическое или электропневматическое управление;
4) боковые
наружные двери тамбуров должны быть автоматическими, т.е. иметь
автоблокировку закрытия на ходу при
скорости выше 5 км/ч;
Приложение 1. Справочные данные для проектирования электрооборудования пассажирских вагонов
П. 1.1 Основные требования к электротехническим устройствам
пассажирского вагона
Требования МСЖД. Международный союз железных дорог в нормали 550 определяет основные требования к устройствам электроснабжения пассажирских вагонов:
1)
каждый вагон должен быть оборудован
поездной сборной шиной (ПСШ), в России -
высоковольтной поездной магистралью (ВПМ);
2) каждый вагон должен иметь аккумуляторную батарею и зарядное устройство;
в качестве зарядного устройства допускаются или генераторы с жестким приводом от оси или преобразовательные устройства, получающие энергию от ВПМ (с 1995 года производство вагонов с осевым генератором не допускается);
3) отопление вагона должно предпочтительно осуществляться
от поездной сборной шины;
поездная сборная шина (3000В постоянного
тока) и подключенные к ней устройства
должны гарантированно работать в диапазоне напряжений от 1800 до 3900В,
отключаться
при 5075В и быть рассчитаны по потенциальным
условиям до 14кВ;
4) устройства, подключаемые к ВПМ, должны автоматически
приспосабливаться к
различным напряжениям;
5) допустимая мощность потребления вагоном электроэнергии из
ВПМ в
продолжительном режиме
зависит от температуры наружного воздуха, например: минус
20°С и ниже - 50 кВт, минус 10°С - 40 кВт,
плюс 10°С - 22 кВт, плюс 35°С - 30 кВт с
допуском перегрузки на 10 %.
6) средняя потребляемая мощность электроэнергии кухонным оборудованием
вагона-
ресторана от ВПМ не
должна превышать 50кВА,
в) потребляемая мощность электроэнергии от ВПМ пневмозащитными устройствами не должна превышать 1 ОкВА;
6) помехи, создаваемые устройствами электрооборудования, не должны превышать 10...200мА (для токов высших гармонических на частотах от 1 до ЮкГц).
Общие требования МПС России к пассажирским вагонам нового поколения:
1) буксы должны быть оборудованы датчиками, входящими в СКНБ вагона и
противогазным
устройством электронного типа;
2) иметь магниторельсовые тормоза на скорости 200 км/ч и выше;
j) все тормоза должны иметь пневматическое или электропневматическое управление; 4) боковые наружные двери тамбуров должны быть автоматическими, т.е. иметь автоолокировку закрытия на ходу при скорости выше 5 км/ч;
51
S) система вентиляции должна быть непрерывного действия с пылеулавливающими фипьтрами (не более 1мг/м"), а также устройствами систем обеззараживания воздуха подаваемого в купе в количестве менее 25м-7ч чел. (летом) и не менее 15м'/ччел. (зимой) с устройством индивидуального регулирования температуры воздуха в диапазоне от 17 до ■>Ч°С; вентиляционный агрегат должен работать круглогодично в автоматических режимах: кондиционирования, вентиляции и отопления;
6) отопление жидкостного типа с экологически чистым незамерзающим
теплоносителем с
комбинированным
нагреванием (ЭН или уголь) и автоматическим поддержанием
температуры
в вагоне по санитарным нормам;
7) управление системой охлаждения
осуществляется автоматическим регулятором
температуры
с указанием режима работы, температуры воздуха внутри и снаружи вагона
на табло
в служебном помещении проводника вагона;
8) должно быть .холодное и горячее
водоснабжение; охладитель питьевой воды,
электрокипятильник
и устройство перекачки воды;
9) должны быть оборудованы искусственным освещением (в соответствии с нормами);
10) должны быть оборудованы устройствами пожарной сигнализации;
11) электрооборудование должно иметь показатели надежности;
- ремонтопригодность (устранение дефекта) не более 2-х часов,
- средняя наработка на отказ 82000 км,
- срок службы определяется ТЭО,
- гарантийный срок службы не менее 2-х лет;
12) должны быть
оборудованы радиоэлектронными и информационными системами;
трансляции
аудио- видеопрограмм, передачи текстовой справочной информации,
служебной связи внутри состава, коммерческой связи пассажиров с
внешними
абонентами, служебной связи
ЛНП с поездным диспетчером, дежурным по станциям и
милицией.
13) состав вагонов должен быть оборудован
системами управления и диагностики двух
уровней, которые обеспечивают:
- централизованное
управление и диагностику из штабного вагона систем оборудования
вагонов в составе и дискретную подачу частично обработанной информации на
внешние
приемные устройства по пути следования поезда (УДП),
- управление и
диагностику из купе проводника основного оборудования вагона с
передачей
информации по междувагонной магистрали в штабной вагон (УДВ),
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.