- площадь редуцированного сечения;
- коэффициент вертикальной динамики кузова;
Суммарные максимальные напряжения определяются:
в гофрах боковой стены и скате крыши
, (4.10)
где - коэффициент добавки, учитывающий боковые нагрузки и равный 0,125;
- суммарные касательные напряжения в обшивке простенка от верхней статической и продольной нагрузок;
- поперечная сила в рассматриваемом простенке;
- площадь листа обшивки простенка;
-в углах оконных проемов а) в кромке (рис.4.5а)
(4.11)
где – коэффициент концентрации напряжений в кромке простенка;
Касательные напряжения в кромке не суммируются с нормальными, так как они в крайних точках близки к нулю;
б) в зиге (рис. 11.б)
где - коэффициент концентрации напряжений в зиге, = 1,8.
Полученные напряжения сравниваем с допускаемыми, которые для кузова, выполненного из углеродистых сталей , по 3 режиму нагружения равны: для нижней обвязки кузова -
для остальных элементов -
Таблица 3 - Напряжения в элементах среднего сечения кузова от вертикальных и продольных нагрузок
Место определения напряжений Параметры расчета |
Конек крыши |
Верхн. обвязка |
Надок. пояс |
Подок. пояс |
Нижн. обвязка |
Лист пола |
||
Точка 1 |
Точка 2 |
Точка 3 |
Точка 4 |
Точка 5 |
Точка 6 |
|||
Напряжения от вертикальной статической нагрузки |
От изгибающего момента |
МР, Нм WY10-3, м3 б/М, МПа |
-25000 3,0 -8,4 |
25000 8,09 3,1 |
25000 2,21 11,3 |
-31000 2,58 -12 |
31000 13,7 2,2 |
31000 14,7 2,1 |
От продольного усилия |
N, H F 10-4, м2 б/N, МПа |
-168800 94,6 -17,8 |
-168800 94,6 -17,8 |
-168800 94,6 -17,8 |
-168800 186,1 9,1 |
168800 186,1 9,1 |
168800 186,1 9,1 |
|
Суммарные напряжения б /= б /М +б /N , МПа |
-26,2 |
-14,7 |
-6,5 |
-2,9 |
11,2 |
11,2 |
||
Напряжения от динамической нагрузки бД = б / КД , МПа |
-4,3 |
-2,5 |
-1,1 |
-0,5 |
1,8 |
1,8 |
||
Напряжения от боковой нагрузки бб = б / Кб , МПа |
- |
-1,8 |
-0,8 |
-0,3 |
1,4 |
- |
||
Напряжения от сжатия по оси автосцепки |
От изгибающего момента |
М, Нм WZ10-3, м3 б//М, МПа |
35200 3,0 11,7 |
-35200 8,09 4,4 |
-35200 2,21 -16 |
51900 2,93 17,7 |
-51900 23,6 -2,2 |
-51900 26,1 -2,0 |
От продольного усилия |
N, H F 10-4, м2 б//N, МПа |
73120 94,6 7,7 |
73120 94,6 7,7 |
73120 94,6 7,7 |
-73120 215 -3,4 |
-73120 215 -3,4 |
-73120 215 -3,4 |
|
Суммарные напряжения б //= б //М +б //N , МПа |
-11,1 |
-15,7 |
-16,7 |
10,6 |
8,8 |
7,6 |
Как видно из таблицы 3, величина суммарных напряжений в рассматриваемых элементах среднего поперечного сечения кузова не превышает величины допускаемых для таких конструкций напряжений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.