Принцип TQM «Лидерство руководителя». Требование TQM о вовлеченности в процессы всех сотрудников компании по удовлетворению запросов потребителей, страница 4

—  все вовлечены в систему улучшения:

—  необходимо большое число мелких шагов?

а)  KAIRYO (Кайрио);

б)  KAIZEN (Кайзен).

в)  5S;

г)  5 W 1H.

6. Один из принципов TQM говорит о том, что все принимаемые решения должны основываться на:

а) интуиции специалиста;

б) случайных данных;

в) личном опыте специалиста;

г) только на фактах;

д) на балансе фактов, опыта и интуиции

7. Преимущества работы предприятий с одним поставщиком, за исключением:

а)  снижаются общие затраты на контроль;

б)  постоянно повышается качество поставляемой продукции;

в)  снижается цена поставляемой продукции;

г)  исключается входной контроль.

8.Назовите один из новых принципов TQM, который не был затронут в  ИСО 9000 версии 1994 г.

а)  вовлечение персонала;

б) лидерство руководства;

в)  постоянное улучшение.

9. Подход «хосин конри» означает:

а)  развертывание планов компании и их доведение до каждого рабочего места;

б)  сбалансированная система показателей;

в)  делегирование полномочий руководства всем работникам.

10. Сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям, проводимые с помощью специальных методов (анкетирование, интервьюирование, информирование):

а) маркетинговая разведка;

б) маркетинговое исследование.

11. Реализация принципа «Ориентация на потребителя»


Вариант 9

4

В

Г

А

В

В

Д

В

А

Б

В

1.  Самый эффективный метод сбора данных об ожиданиях потребителя:

а)  письменное анкетирование;

б)  групповое обследование в коллективах потребителей;

в)  слушать потребителя и наблюдать за ним.

.

2.  Модель системного подхода в соответствии с требованиями МС ИСО 9000:2000 не включает блок процессов:

а) менеджмент ресурсов б) ответственность руководства;

в)  изучение требований и удовлетворенности потребителей;

г)  менеджмент финансов;

д) процессы жизненного цикла.

3.  Системно-интегрирующий этап в развитии системного подхода к менеджменту отражает подход с точки зрения ТQM . Данное утверждение является:

а) верным;

б) неверным.

4. Что не относится к действиям при реализации принципа TQM «акцент на процесс»?

а)  определение и измерение входа и выхода процесса;

б)  выявление интерфейса процесса;

в)  установление ограничений на ресурсы до начала действий;

г)  выявление внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных лиц процесса.

5. Движение «кружков качества» в Японии демонстрирует такой метод мотивации и организации работы персонала, как:

а) вознаграждение;

б) приспособление;

в) солидарность;

г) принуждение.

6.  Что не является обязательным этапом решения проблем качества при непрерывном его улучшении:

а)  организация проекта;

б)  стандартизация достигнутых улучшений в)  анализ (диагностика) возникающих проблем;

г)  поиск решения проблем;

д)  документирование улучшений.

7. Компании, работающие в условиях всеобщего управления качеством с поставщиками, стремятся:

а)  создать группу потенциальных поставщиков по каждому виду необходимого сырья, товара;

б)  поддерживать постоянные отношения, по меньшей мере, с двумя поставщиками на случай отказа в поставке, со стороны одного из них;

в)  доверять одному, тщательно подобранному поставщику по каждому виду поставляемой продукции.

8. Для понимания возможностей процессов в системе необходимо:

а)  придерживаться теории вариации процесса;

б)  назначить владельца процесса;

в)  описать процесс.

9. «Системный подход» в целом означает:

а)  структурирование основных элементов системы;

б)  представление организации как системы взаимодействующих процессов;

в)  элементы системы определены и описаны;

г)  верно все.