Принцип TQM «Лидерство руководителя». Требование TQM о вовлеченности в процессы всех сотрудников компании по удовлетворению запросов потребителей, страница 3

в)  выявление реальной заинтересованности работников в результатах своего труда;

г)  развитие соревнования между подразделениями за результаты работы подразделения;

д)  поощрения улучшения результатов работ;

е)  наделение всех работников, являющихся владельцами своей работы, ответственностью и правами, соответствующими выполняемой работе.

5.Какая из следующих особенностей характерна для системы улучшения

KAIZEN:

а) только несколько специалистов вовлечены в систему улучшения;

б) требуются большие усилия людей и незначительные инвестиции;

в) необходимо использовать лишь ограниченное количество технологий.

6. Основная проблема при принятии решений на основе фактов состоит в том, что необходимо:

а)  определить показатели, необходимые для принятия  решений;

б)  внедрить статистические методы контроля качества;

в)  научить работников собирать данные;

г)  правильно анализировать данные.

7. Что характеризует отношения организации с поставщиками с точки зрения требований МС ИСО 9001 : 1994г.

а)  создание стратегического альянса с поставщиком;

б)  оценка поставщика по показателям качества готовой продукции;

в)  совместное совершенствование процессов;

г)  создание атмосферы взаимного доверия для удовлетворения потребителя.

8.К принципам TQM не относятся:

а)  акцент на потребителя;

б)  постоянное улучшение;

в)  вовлечение в работу всех;

г) базирование решений на фактах и опыте квалифицированных специалистов;

д)  постоянное документирование работ по качеству.

9.Что из ниже перечисленного относится к действиям по реализации базового принципа TQM «взаимовыгодные отношения с поставщиком»?

а)  совместное достижение четкого понимания требований потребителя;

б)  понимание ценности соответствующих статистических методов;

в)  понимание взаимозависимости процессов в системе;

г)  установление четкой ответственности, полномочий и учета для управления процессами.

10. Разрабатывая современную стратегию менеджмента, основанную на качестве, руководство должно:

а) определить понятные цели и идеалы;

б) определить эффективную стратегию, подкрепленную конкретными планами;

в) установить критические факторы успеха и определяющие процессы;

г) разработать структуру управления;

д) обеспечить привлечение всех сотрудников к реализации планов через спираль непрерывного развития;

е) верно а), б), д);

ж) верно все.

11. Реализация принципа «Лидерство»


Вариант 8

3

Б

А

В

Б

Б

Д

Г

В

А

Б

1.  Пользователи внутреннего сервиса компании, такого, как например, информационные системы, система образования и переподготовки:

а) служащие компании;

б) внутренние пользователи внутреннего продукта;

в) пользователи результатов бизнеса компании.

2. Наделение каждого элемента организационной структуры предприятия определенными функциями по улучшению качества  производства в целом за счет передачи им функций руководства – это:

а) политика рассредоточения;

б) подход «хосин канри»;

в) делегирование полномочий.

3. В соответствии с ИСО 9000:2000, процесс – это:

а) совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие;

б) организация ресурсов;

в) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы;

г) любая организованная деятельность.

4. Использование в деятельности предприятия такой организационной формы, как проект, предполагает:

а) привлечение к работе квалифицированных проектировщиков;

б) создание команды из различных специалистов;

в) работу над главной проблемой в деятельности предприятия.

5.Какая система улучшения качества характеризуется следующими особенностями:

—  требуются большие усилия людей и небольшие инвестиции;