Неразрушающий контроль колесной пары и их элементов с помощью участка неразрушающего контроля

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

8. Неразрушающий контроль

Неразрушающий контроль колесной пары и их элементов выполняется силами Участка Неразрушающего Контроля (УНК), созданная по приказу начальника депо. Структура подразделения УНК отражена на схеме управления ВКМ.

Неразрушающий контроль деталей и узлов колесной пары осуществляют методами: магнитопорошковым, ультразвуковым, вихретоковым, аккустико – эмиссионным  в соответствии с требованием:

-  «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие требования.»

РД 32.174 - 2001;

-  «Типовым положением об организации работ по неразрушающему контролю на предприятиях, производящих ремонт и модернизацию грузовых вагонов всех типов и осности» ПР 07.07.-99 НИИМ.

Неразрушающий контроль производится в соответствии с требованиями руководящих документов:

·  вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов

РД 32.150 – 01;

·   магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов

РД 32.159 –01;

·   «Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов» РД  07.09.-97-в части ультразвукового контроля. 

Цех ВКМ оснащен приборами для проверки: качества магнитного порошка и суспензии МОН – 721; магнитного поля - МФ – 23И;.

Проверку  элементов колесных пар и деталей роликового подшипника производит дефектоскопист 5-6 разряда, выдержавший испытание и получивший удостоверение на право на производство неразрушающего контроля деталей вагона.

Дефектоскописты должны повышать свою квалификацию не реже одного раза в 2 года, а также после перерыва в практической работе более 6 месяцев.

На основании приказа № 138/Н от 17.04.02г. дефектоскописты подвергаются внеочередным зачетам в письменном виде по темам технических занятий за последний квартал при перерыве в работе по специальности более 30 дней (отпуск, болезнь).

Результаты дефектоскопирования заносят в специальный журнал установленной формы согласно РД 32.174 - 2001.

Журналы учета результатов контроля должны быть прошнурованы и иметь сквозную нумерацию листов. Записи дефектоскопистов должны быть заверены подписью должны быть подписаны лицом, внесшим изменения, с указанием даты.

Журналы должны храниться на предприятии не менее 5 лет.


Организация работ по неразрушающему контролю

Организация  работ  по  неразрушающему  контролю (НК) осуществляется  в  соответствии с Руководящим документом РД 32.174 – 2001.

Общее руководство организацией и обеспечением работ по НК осуществляет главный инженер вагонного депо.

Непосредственный контроль за работой НК осуществляет руководитель подразделения НК.

Руководитель подразделения НК обеспечивает:

·  организацию разработки и наличие на рабочих местах (участках) НК операционных или технологических карт на НК деталей;

·  оснащение рабочих мест стендами-кантователями, подъемными механизмами и другими приспособлениями, обеспечивающими удобство осмотра, поворота и перемещения контролируемых деталей;

·  рабочие места (участки) средствами НК;

·  организацию технического обслуживания дефектоскопов, вспомогательных приборов, устройств и оборудования, а также ведение документации по учету результатов указанных видов работ;

·  контроль за своевременным проведением калибровки (поверки) дефектоскопов и аттестации стандартных образцов;

·  контроль за профессиональной подготовкой и своевременным повышением квалификации дефектоскопистов;

·  контроль за выполнением требований нормативных документов по НК;

·  контроль за оформлением и хранением результатов НК;

·  анализ результатов НК на предприятии;

·  внедрение на предприятии современных методов и средств НК.

Для обеспечения электрического питания приборов и оборудования на участках  НК  предусмотрена  проводка  трехфазной  сети  переменного  тока  напряжением  380  и  220 В  (50Гц),  постоянного  тока  напряжением  12  или  36 В,  а  также  заземляющая  шина  и  диэлектрический  коврик.

Температура окружающего воздуха на рабочем месте НК должна обеспечиваться в пределах от +5 °С до +40 °С.

На рабочем месте НК следует применять комбинированное освещение (общее и местное). Освещенность рабочего места должна быть не менее 500 лк. При магнитопорошковом контроле освещенность контролируемой поверхности при осмотре деталей должна быть не менее 1000 лк.

На  рабочих местах дефектоскописта  находятся  ТК  на контроль элементов  колесных  пар  и  местная  инструкция  по технике  безопасности  и  пожарной  безопасности, утвержденные  главным  инженером  депо.

Рабочее место  дефектоскописта оборудовано  шкафами, стеллажами  для  хранения  дефектоскопов,  устройств, ПЭП, материалов, вспомогательного  инструмента.

Обязательному неразрушающему контролю у колесной пары подвергают следующие зоны:

·  Среднюю часть оси;

·  Шейки и предподступичные части оси;

·  Внутренние кольца подшипников, одетые на шейку оси;

·  Поверхность диска цельнокатаного колеса;

·  Зону перехода диска к ободу;

·  Гребень колеса со стороны поверхности качения.

При обыкновенном освидетельствовании дефектоскопирование средней части оси производят магнитным дефектоскопом МД – 13 ПР, оси РУ1-Ш дефектоскопируют ультразвуковым дефектоскопом УД2 – 12.

При полном освидетельствовании производят проверку:

·  магнитным дефектоскопом шеек и предподступичных частей оси после снятия внутренних и лабиринтных колец;

·  магнитопорошковой установкой РМ 8617 внутренних колец без снятия их с шейки оси;

·  магнитным дефектоскопом средней части оси;

·  ультразвуковыми дефектоскопами со специальным щупом шеек и предподступичных частей оси без снятия внутренних и лабиринтных колец, ободов колесных пар;

·  вихретоковым дефектоскопом дисков.

При  производстве обыкновенного освидетельствования колесных пар типа РУ1Ш – 950 с осями 5лет и старше производится ультразвуковое дефектоскопирование осей ультразвуковыми дефектоскопами.

Колесным парам с осями 15 лет и старше Указанием МПС от 19.03.97№ 2223 разрешено производить ультразвуковой контроль шейки оси без снятия внутренних и лабиринтных колец при наличии специализированного преобразователя из комплекта ПКО.

Порядок проведения неразрушающего контроля колесных пар определен Руководящим документом РД 32.174 – 2001 и руководством по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов РД 07.09.-97 и технологическими картами неразрушающего контроля.

Согласно телеграмме № ВГ-20/179 от 03.12.02г. с 04.12.02г. руководитель подразделения неразрушающего контроля обязан в дневное время производить контроль проверки не менее 10% выпускаемых из ремонта колесных пар с отметкой в рабочих журналах о проверенной детали.


Неразрушающий  контроль колесных пар.

Контроль средней части оси магнитопорошковым дефектоскопом МД-13ПР.

Оборудование, инструмент: лупа с кратностью не менее четырех; индикатор; порошок магнитный железный  ПЖВ  5 - 160 или ПЖВ 3 – 160; мел; ветошь; линейка; щетка металлическая.

               Подготовка к работе:

а) внешний осмотр дефектоскопа;

б) проверка эффективного значения тока намагничивания без детали при номинальном значении сети, А; Jвх ³1320 А;

в) контрольную колесную пару (ККП) установить на механизированный стенд вращения колесных пар.

Проверка  средней части оси колесных пар:

Похожие материалы

Информация о работе