а) подготовка колесной пары: внешний осмотр, выявление трещин по наружным признакам (скопление пыли и грязи в виде валика, образование пузырька краски, разрыв слоя краски оседание инея в холодное время и др.). Очистка средней части оси колесной пары от грязи, отслоившейся краски, ржавчины. Обтирка средней части оси;
б) краном подать колесную пару с промежуточной ревизии или после моечной машины на механизированный стенд вращения колесных пар при всех видах освидетельствовании колесных пар.
Инструмент: металлическая щетка-сметка, скребок, ветошь. Дефектоскоп с разомкнутым выключателем установить на оси колесной пары у ступицы. Ось посыпать сухим магнитным порошком ПЖВ-5 ГОСТ 9849-74 или ПЖВ 3-160 (телеграмма из МПС № 7349 от 20.11.97 г. Зам. ЦВ Емельянов).
Включить дефектоскоп, передвинуть дефектоскоп по оси ступицы колеса к средней части оси, наблюдая за распределением порошка на ее поверхности. Перейдя середину оси на 200 мм выключить дефектоскоп и передвинуть к другой ступице. Включить дефектоскоп и передвинуть к средней части оси, предварительно опылив ее сухим магнитным порошком, наблюдая за распределением порошка на ее поверхности. Перейдя середину оси на 200 мм дефектоскоп отключить. Колесную пару последовательно поворачивать на 72° (5 раз) и строго соблюдая указанный порядок проверки, постепенно контролировать всю поверхность оси (границы проверяемых участков при каждом повороте колесной пары и места, где было обнаружено скопление порошка, отмечать мелом). Остатки порошка удалять щеткой-сметкой и внимательно осматривать места отмеченные мелом. Сомнительные места проверять повторно при этом, намагничивать и опылять порошком лишь ограниченные участки оси. Размагнитить ось (переместить соленоид от середины средней части оси к ступице колеса).
После окончания работ дефектоскоп очистить от магнитного порошка, тщательно обтереть.
Результаты проверки занести в журнал ф. ВУ-53.
Оборудование: дефектоскоп ВД-113, стандартный образец ОСО-НО-037 со следующими параметрами – шероховатость поверхности Rz 160 мкм, глубиной искусственного дефекта 0,6 мм, шириной 0,25мм.
На основании Указания № Н-1293у от 30.12.02г. настройку дефектоскопов производить на стандартном образце СОП-НО-037со следующими параметрами: шероховатость поверхности 160 мкм, глубина искусственного дефекта не более 0,7 мм, шириной от 0,1 до 0,3 мм.
Подготовка к работе :
а) установить в максимальное положение порог чувствительности;
б) установить щуп на ОСО-НО-037, чтобы наконечник был на бездефектном участке и срабатывал звуковой и световой индикатор дефекта;
в) уменьшить чувствительность до тех пор пока не погаснет световой индикаторы дефекта;
г) переместить щуп через искусственный дефект в виде пропила и убедиться в стабильном срабатывании индикаторов дефекта;
д) провести сканирование с шагом 3- мм перехода от диска к ступице с обеих сторон колеса. При срабатывании светового или звукового индикаторов в какой-либо зоне на поверхности колеса необходимо сканировать этот участок повторно не менее трех раз.
Оборудование: дефектоскоп ВД-12 НФ ( на случай не исправности дефектоскопа ВД-113).
Подготовка к работе:
а) тумблер "ЗАП" в верхнем положении, тумблер "ABT-РУЧ" в положение "РУЧН", тумблер "3 – 0 ,5" в положение "3";
б) настройка чувствительности: установить на эталон щуп так, чтобы наконечник был на бездефектном участке не ближе 4 мм от края и был ориентирован к поверхности эталона;
в) регулятором “ГРУБО”, “ТОЧНО” установить стрелку индикатора вправо от "0" в пределах 15 делений;
г) регулятором “ПОРОГ” установить значение 4 деления;
д) сместить щуп, по поверхности эталона пересекая модель дефекта в виде пропила и убеждаясь в срабатывании индикатора, звукового и светового сигнала;
е) если срабатывание не происходит, регулятор “ПОРОГ” уменьшить на одно деление. Очередную операцию повторить. Регулировать порог до тех пор, пока не будет устойчивого срабатывания всех индикаторов. При установке и отрыве возможно срабатывание светового и звукового индикаторов.
Проверка колесных пар:
· установить колесную пару на механизированный стенд вращения колесных пар;
· произвести визуальный осмотр дисков колесных пар с целью выявления трещин по наружным признакам (скопление пыли, грязи в виде валиков, образования пузырька краски, разрыв слоя краски и др.). Участки возможных трещин отметить мелом;
· очистить контролируемую поверхность от грязи, шелушащейся краски металлической щеткой, допускается оставлять слой краски или другого покрытия толщиной не более 2 мм;
· произвести обстукивание поверхности молотком (должен быть колокольный звон);
· на поисковый участок установить преобразователь - тумблер "АВТ-РУЧН" в положение "АВТ.";
· провести круговое сканировать с шагом (3-5) мм боковой поверхности обода с обеих сторон колеса;
· сканировать с шагом (3-4) мм приободную зону диска в зоне шириной до 100 мм с обеих сторон колеса;
· провести круговое сканирование с шагом (3-5) мм перехода от диска к ступице с обеих сторон колеса;
· провести круговое сканирование кромки ступицы на расстоянии в пределах (5-10) мм от края кромки с обеих сторон колеса.
При срабатывании индикации происходит оценка дефектного участка.
При пересечении дефекта стрелка индикатора отклоняется в левую сторону, показывая дефект. Последовательность отклонений дают ориентацию направления дефекта.
При обнаружении дефекта длиной равной или менее 15 мм, а также во всех спорных случаях для окончательного решения о наличии трещины и годности колеса к дальнейшей эксплуатации, необходимо отмеченное место очистить от грязи, масла, краски, окалины и других покрытий и проконтролировать по местам перехода и осмотреть с применением лупы и переносной лампы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.