Неразрушающий контроль колесной пары и их элементов с помощью участка неразрушающего контроля, страница 4

Ф.И.О.

№ клейма

Сазонова Е.М.

22

Овчарова Е.В.

23

Шимко А.Е.

25

Венцова Л.Н.

26

Ваганова Е.Г.

27

Змазнова Л.Н.

28

Зумарева И.В.

29

Павлов Э.Н.

30

Петрова В.Н.

32

Казакина М.Н.

33

Грачева Т.В.

35

Федорова И.Н.

36

Маркина Т.Г.

37

 

Контроль внутренних колец подшипников, напрессованных на шейки осей колесных пар.


            Оборудование и инструмент:

·  установка для магнитного контроля внутренних колец напресованных на шейку оси РМ- 8617.

·  ветошь.

·  магнитная  суспензия;

·  керосин;

·  наждачная бумага.

Проверка работоспособности установки

по  стандартному  образцу  предприятия (СОП)

а) Контрольную колесную пару, имеющую СОП в виде внутреннего кольца подшипника, запрессованного  на  шейке оси,  установить на механизированный стенд вращения колесных пар;

б) на шейку надеть намагничивающие катушки L1, L2;

в)   контактные головки КГ1, КГ2 прикрепить к торцам оси;

г) нажать кнопку S1 на щите, удерживая ее в нажатом  состоянии до момента достижения  показания  вольтметра  на  щите  не  менее  280 В, три  раза.

е)   после снятия L1, L2, КГ1, КГ2 с шеек оси на вращающуюся шейку оси контрольной колесной пары полить суспензию. На  контрольном кольце должны появиться валики магнитного порошка над искусственными дефектами, вид которых должен соответствовать дефектограммам, приведенных в паспортах к  СОП;

ж)  шейку насухо протереть.

Порядок проведения контроля:

а) установить колесную  пару после моечной машины на механизированный стенд вращения колесных пар;

б) подготовка колесной пары:

Протереть поверхность внутренних колец ветошью.

в) произвести внешний осмотр колец для выявления явных дефектов (забоин и т.д.). г) на шейку надеть намагничивающие катушки L1 и L2;

д) контактные головки КГ1 и КГ2 прикрепить к торцам оси;

е) нажать кнопку S1 на щите и удерживая ее в нажатом  состоянии до  момента  достижения  показания  вольтметра  не  менее  280 В, три раза;

ж)  после снятия L1, L2, КГ1, КГ2 с шеек оси на вращающуюся шейку оси колесной пары полить суспензию. Осмотреть поверхность колец после стекания суспензии (не менее двух полных оборота оси), обращая особое внимание на галтели;

з) остановить вращение колесной пары;

е) для размагничивания шеек КП надеть катушку Е1 на шейку КП и подвести ее к ступице;

и) включить кнопку S2 на катушку Е1, снять ее с шейки КП и отвести на  расстояние  не  менее  700 мм;

к) то же самое проделать с катушкой L2 и кнопкой SЗ;                 

л) смыть маслом с поверхности колец остатки суспензии и протереть кольца. Шейку насухо протереть.

При обнаружении дефектов произвести меловую отметку, на колесе, о снятие кольца.

После снятия кольца проверить шейку оси магнитным способом с использованием  намагничивающих  катушек  L1 и L2  на  установке  РМ-8617.       

  Результаты занести в рабочей журнал и журнал учетно-отчетной формы      ВУ-53.

 Контроль шеек оси колесной пары со снятыми внутренними кольцами.

            Оборудование и инструмент:

·  дефектоскоп РМ 8617;

·  шкурка шлифовальная водостойкая;

·  ветошь;

·  керосин;

·  водная суспензия.

Подготовка дефектоскопа к работе:

а) внешний осмотр;

б) ККП установить на механизированный стенд вращения колесных пар;

в) проверка электрических характеристик измерения силы тока  на встроенном амперметре: на воздухе - не менее 45 А

              Подготовка шейки оси к осмотру:

а)  колесную пару после снятия  внутренних колец  подать на  механизированный стенд вращения колесных пар;

б) подготовить воднуюсуспензию: 405 г Диагмы 1100 на 1 л воды;

в) удалить грязь, нагар;

г) внешний осмотр (обнаружение трещин, выщербин). Контроль:

Дефектоскоп поднести к шейке оси около торца.

Шейку полить суспензией по всей поверхности.

Дефектоскоп включить и передвинуть к ступице колеса и осуществить магнитный контроль.

Осмотреть намагниченную поверхность на наличие дефектов.


Колесную пару повернуть на стенде на 120 °, полить суспензией и осмотреть те поверхности шейки, которые были внизу.

Во  время испытания  выявить характер  распределения суспензии. Если при испытании не обнаружено  дефектов, шейку  насухо протереть ветошью и размагнитить, для  чего включенный  дефектоскоп передвигать до ступицы, затем снять с шейки, удалить на 500... 600 мм от  торца и выключить рубильник.  Для другого  конца шейки  оси операцию повторить.

 Ультразвуковой контроль оси колесной пары.

 Оборудование:

·  дефектоскоп ультразвуковой типа УД2-12 (УД2-102; УДС2-32);

·  стандартный образец СО-2 по ГОСТ 14782;

·  прямой преобразователь (ПЭП) (частота - 2,5 Мгц, угол ввода - О°);

·  наклонный ПЭП (частота - 2,5 Мгц, угол ввода – 18 °);

·  наклонный ПЭП (частота - 2,5 Мгц, угол ввода – 50 °) .

Подготовка оси:

   а) очистить контактную поверхность от  масла и грязи;

     б) убедиться визуально в отсутствии поверхностных дефектов.

 Подготовка дефектоскопа УД2-12 к работе при УЗК осей колесных пар