|
Оборудование и инструмент:
· установка для магнитного контроля внутренних колец напресованных на шейку оси РМ- 8617.
· ветошь.
· магнитная суспензия;
· керосин;
· наждачная бумага.
Проверка работоспособности установки
по стандартному образцу предприятия (СОП)
а) Контрольную колесную пару, имеющую СОП в виде внутреннего кольца подшипника, запрессованного на шейке оси, установить на механизированный стенд вращения колесных пар;
б) на шейку надеть намагничивающие катушки L1, L2;
в) контактные головки КГ1, КГ2 прикрепить к торцам оси;
г) нажать кнопку S1 на щите, удерживая ее в нажатом состоянии до момента достижения показания вольтметра на щите не менее 280 В, три раза.
е) после снятия L1, L2, КГ1, КГ2 с шеек оси на вращающуюся шейку оси контрольной колесной пары полить суспензию. На контрольном кольце должны появиться валики магнитного порошка над искусственными дефектами, вид которых должен соответствовать дефектограммам, приведенных в паспортах к СОП;
ж) шейку насухо протереть.
Порядок проведения контроля:
а) установить колесную пару после моечной машины на механизированный стенд вращения колесных пар;
б) подготовка колесной пары:
Протереть поверхность внутренних колец ветошью.
в) произвести внешний осмотр колец для выявления явных дефектов (забоин и т.д.). г) на шейку надеть намагничивающие катушки L1 и L2;
д) контактные головки КГ1 и КГ2 прикрепить к торцам оси;
е) нажать кнопку S1 на щите и удерживая ее в нажатом состоянии до момента достижения показания вольтметра не менее 280 В, три раза;
ж) после снятия L1, L2, КГ1, КГ2 с шеек оси на вращающуюся шейку оси колесной пары полить суспензию. Осмотреть поверхность колец после стекания суспензии (не менее двух полных оборота оси), обращая особое внимание на галтели;
з) остановить вращение колесной пары;
е) для размагничивания шеек КП надеть катушку Е1 на шейку КП и подвести ее к ступице;
и) включить кнопку S2 на катушку Е1, снять ее с шейки КП и отвести на расстояние не менее 700 мм;
к) то же самое проделать с катушкой L2 и кнопкой SЗ;
л) смыть маслом с поверхности колец остатки суспензии и протереть кольца. Шейку насухо протереть.
При обнаружении дефектов произвести меловую отметку, на колесе, о снятие кольца.
После снятия кольца проверить шейку оси магнитным способом с использованием намагничивающих катушек L1 и L2 на установке РМ-8617.
Результаты занести в рабочей журнал и журнал учетно-отчетной формы ВУ-53.
Контроль шеек оси колесной пары со снятыми внутренними кольцами.
Оборудование и инструмент:
· дефектоскоп РМ 8617;
· шкурка шлифовальная водостойкая;
· ветошь;
· керосин;
· водная суспензия.
Подготовка дефектоскопа к работе:
а) внешний осмотр;
б) ККП установить на механизированный стенд вращения колесных пар;
в) проверка электрических характеристик измерения силы тока на встроенном амперметре: на воздухе - не менее 45 А
Подготовка шейки оси к осмотру:
а) колесную пару после снятия внутренних колец подать на механизированный стенд вращения колесных пар;
б) подготовить воднуюсуспензию: 405 г Диагмы 1100 на 1 л воды;
в) удалить грязь, нагар;
г) внешний осмотр (обнаружение трещин, выщербин). Контроль:
Дефектоскоп поднести к шейке оси около торца.
Шейку полить суспензией по всей поверхности.
Дефектоскоп включить и передвинуть к ступице колеса и осуществить магнитный контроль.
Осмотреть намагниченную поверхность на наличие дефектов.
Колесную пару повернуть на стенде на 120 °, полить суспензией и осмотреть те поверхности шейки, которые были внизу.
Во время испытания выявить характер распределения суспензии. Если при испытании не обнаружено дефектов, шейку насухо протереть ветошью и размагнитить, для чего включенный дефектоскоп передвигать до ступицы, затем снять с шейки, удалить на 500... 600 мм от торца и выключить рубильник. Для другого конца шейки оси операцию повторить.
Ультразвуковой контроль оси колесной пары.
Оборудование:
· дефектоскоп ультразвуковой типа УД2-12 (УД2-102; УДС2-32);
· стандартный образец СО-2 по ГОСТ 14782;
· прямой преобразователь (ПЭП) (частота - 2,5 Мгц, угол ввода - О°);
· наклонный ПЭП (частота - 2,5 Мгц, угол ввода – 18 °);
· наклонный ПЭП (частота - 2,5 Мгц, угол ввода – 50 °) .
Подготовка оси:
а) очистить контактную поверхность от масла и грязи;
б) убедиться визуально в отсутствии поверхностных дефектов.
Подготовка дефектоскопа УД2-12 к работе при УЗК осей колесных пар
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.