Проверка обода колеса колесных пар.
Оборудование: дефектоскоп УДС1-22 (ПОИСК-24); преобразователь пьезоэлектрический (ПЭП) П121-0,4-90 (частота 0,4 МГц, угол ввода 90 °); контрольный образец КО 07.09.02.
Подготовка к работе:
а) поставить контрольную колесную пару на механизированный стенд вращения колесных пар;
б) включить дефектоскоп при этом во всех разрядах высвечиваются нули;
в) произвести настройку дефектоскопа на контрольной колесной паре - при чувствительности Ко = 14 дБ тумблер “Æ” в положении “Ф”;
г) установить преобразователь на контролируемую поверхность, надежно обеспечив акустический контакт при помощи смазки;
д) вращая ручку калибровки, установить на цифровом индикаторе истинное значение диаметра контрольной колесной пары равное 939мм.
Настройка дефектоскопа:
а) проверка чувствительности: установить преобразователь поверхности катания контрольной колесной пары на отметке “ 2 “ в направлении "А". Убедиться в срабатывании "АСД" и засветке шкалы эхо- сигналом и отражении на цифровом индикаторе расстояния в диапазоне 1269 - 1340 ;
б) проверка метровой зоны:
· установить преобразователь на поверхность катания на отметке “4” в направлении "Б". Убедиться в срабатывании ”АСД” в засветке шкалы в месте приема эхо-сигнала от дефекта и отражении на цифровом индикаторе расстояния в диапазоне 1312 - 1386;
· установить преобразователь в отметке “2” в направлении “Б”.
Убедиться в срабатывании "АСД" и отражении на цифровом индикаторе “ЕЕ”;
в) проверка точности работы дальномера:
· установить преобразователь на поверхности катания на отметке "3" в направлении "А". Убедиться в срабатывании “АСД ” в засветке шкалы в месте приема эхо-сигнала от дефекта и отражении на цифровом индикаторе расстояния в диапазоне 382 ... 418;
· установить преобразователь на поверхности катания на отметке "1" в направлении "Б". Убедиться в срабатывании ²АСД" и засветке шкалы в месте приема эхо-сигнала от дефекта и отражении на цифровом индикаторе расстояния в диапазоне 2713 - 2843.
Проведение контроля обода колеса:
а) очистить контролируемую поверхность от локальных пятен масла и грязи;
б) установить поисковую чувствительность равную Кп = 10 дБ;
в) установить тумблер « ∅ - L» в положение « L »;
г) произвести контроль в двух доступных точках расположенных друг от друга на ¼ длины окружности контролируемой поверхности в одном направлении.
Признаком дефекта является срабатывание “АСД” и показания цифрового идикатора.
При появлении признаков дефекта необходимо перестроить чувствительность дефектоскопа с поисковой на браковочную Ко = 4 дБ и повторить контроль из той же точки.
В случае повторного срабатывания индикаторов обнаружения дефекта, необходимо определить положение отражателя по цифровому индикатору. Определить местоположение отражателя, убедиться, что это был сигнал от дефекта, а не от ложного отражателя (грязь, смазка на поверхности обода, клейма, выходящие на поверхность обода и т.д.)
Принять решение о браковке или повторном ремонте колеса. После повторного ремонта контроль обода колеса повторить.
Контроль стопорных планок.
Оборудование, инструмент:
· дефектоскоп МД-12 ПШ;
· шаблон 10K, 11K;
· ветошь;
· концентрат «Диагма 1200».
Подготовка дефектоскопа к работе:
а) внешний осмотр;
б) проверка электрических характеристик измерения силы тока на встроенном амперметре на воздухе - не менее 45 А.
Подготовка стопорных планок к дефектоскопированию:
а) проверка стопорных планок шаблоном;
б) рихтовка стопорных планок;
в) снятие заусенец, забоев;
г) при необходимости зачистить старые клейма;
г) обтирка планок.
Установить стопорные планки на подставку из немагнитного материала для дефектоскопии. Установить соленоид так, чтобы один конец подставки с планками входил в отверстие соленоида на 30 50 мм. Включить соленоид и нанести водную суспензией концентрат «Диагма1200» на планки по всей длине. После стекания суспензии в течение 5…10 с осмотреть поверхность планок. Медленно переместить соленоид вдоль деталей, нанося суспензию перед соленоидом. После стекания суспензии в течение 5…10 с осмотреть поверхность планок. Повернуть планки на 180° и повторить контроль
При обнаружении образования валиков, стопорную планку браковать и к дальнейшей эксплуатации не допускать. После контроля планок смыть водную суспензию и тщательно вытереть ветошью.
На каждой, прошедшей контроль стопорной планке дефектоскопист набивает клейма: месяц, год и условный номер предприятия, при этом клейма наносятся между отверстиями под болты М 12 (основание телеграмма № ЛЗВА/ТЗ/57 от 25.11.96г.).
Проклейменные стопорные планки передаются в монтажное отделение и в отделение промежуточной ревизии.
После окончания работ дефектоскоп очистить от водной суспензии, ветошью тщательно вытереть.
Согласно телеграмме № НЗ-17/1648 от 27.02.02г. с 01.03.2002г. на стопорных планках, прошедших контроль, проставлять личное клеймо дефектоскописта, производившего неразрушающий контроль стопорной планки. Номер, присвоенный дефектоскописту не должен содержать цифры 1 и 4. Клеймо проставляется арабскими цифрами высотой 5 мм, под условным номером предприятия.
Список номеров личных клейм присвоенных дефектоскопистам:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.