48. Задачи и функции служб обеспечения качества в структуре предприятия.
Состав и численность Службы качества и ее функциональных групп определяются производственными потребностями, при необходимости некоторые из обозначенных функций могут быть объединены внутри структурных образований Службы.
Функция 1 — разработка, поддержание и совершенствование руководств и процедур системы качества, а также программ качества по проектам, видам продукции и видам деятельности.
Функция 2 — оценки уровня качества. Опираясь на них, руководство принимает решения о мерах совершенствования деятельности предприятия, а также о формах сотрудничества с поставщиками, используя принципы конкуренции.
Функция 3 — внутренние и внешние аудиты (ревизии, экспертизы, инспекции, проверки) системы менеджмента качества, внутренний и внешний контроль качества в цехах, подразделениях и службах предприятия, у действующих и потенциальных поставщиков.
Функция 4 — архивирование нормативной, справочной и тематической документации как традиционное, так и компьютерное
Функция 5 — компьютеризация менеджмента качества выполняется в рамках автоматизации управления предприятием и его подразделениями
Задачи отдела контроля качества
Контроль качества разделяется на три основных этапа:
1. входной контроль комплектующих изделий и материалов
2.контроль качества в процессе производства - контроль соблюдения технологических режимов производства;
3. окончательный контроль качества, проводимый с целью подтверждения того, что все установленные виды контроля и испытаний осуществлены и их результаты признаны положительными.
Отдел менеджмента системы качества,задачи:
1. разрабатывает документацию СМК в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (Руководства по качеству, стандартов предприятия, инструкций по управлению процессами);
2. выявляет, идентифицирует, контролирует, анализирует и определяет взаимодействия процессов СМК;
3.определяет пути, методы и процессы улучшения СМК;
4.планирует и проводит внутренние проверки СМК, документирует их результаты;
5. контролирует реализацию намеченных внутренними проверками мероприятий
49. Должностные обязанности менеджера по качеству
Участвовать в подготовке к сертификации на соответствие требованиям ИСО 9001 и последующего периодического инспекционного контроля.
По поручению начальника отдела участвовать во взаимодействии с органами по сертификации и консалтинговыми фирмами по вопросам, связанным с системой менеджмента качества.
Участвовать в подготовке проектов распорядительных и нормативных документов компании (включая документы СМК).
Участвовать в составлении Плана внутренних проверок подразделений компании.
Участвовать в составлении программ внутренних проверок, а также доведении программы аудита до заинтересованных сторон.
Участвовать в проведении внутренних аудитов подразделений компании в качестве внутреннего аудитора.
Подготавливать проекты отчетов по проведенным аудитам.
Участвовать в сборе и систематизации информации, необходимой для анализа СМК со стороны высшего руководства.
Участвовать в анализе информации и составлении проектов отчетов о функционировании процессов СМК и результативности СМК в целом.
Обеспечивать выполнение мероприятий по поддержанию компетенции внутренних аудиторов компании.
По поручению начальника отдела качества участвовать в обучении внутренних аудиторов компании.
Проводить консультационную и методологическую работу с персоналом по процессам СМК и вопросам, установленным начальником отдела.
По поручению начальника отдела участвовать в работе коллегиальных органов, результаты работы которых влияют на работу СМК.
Выполнение разовых служебных заданий, поручений и указаний Генерального директора, Исполнительного директора, входящих в сферу деятельности менеджера по качеству.
50. Эмоциональные основы формирования личности менеджера по качеству
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.