Задачи и функции служб обеспечения качества в структуре предприятия. Задачи отдела контроля качества

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

48. Задачи и функции служб обеспечения качества в структуре предприятия.

Состав и численность Службы качества и ее функциональных групп определяются производственными потребностями, при необходимости некоторые из обозначенных функций могут быть объединены внутри структурных образований Службы.

Функция 1 — разработка, поддержание и совершенствование руководств и процедур системы качества, а также программ качества по проектам, видам продукции и видам деятельности.

Функция 2 — оценки уровня качества. Опираясь на них, руководство принимает решения о мерах совершенствования деятельности предприятия, а также о формах сотрудничества с поставщиками, используя принципы конкуренции.

Функция 3 — внутренние и внешние аудиты (ревизии, экспертизы, инспекции, проверки) системы менеджмента качества, внутренний и внешний контроль качества в цехах, подразделениях и службах предприятия, у действующих и потенциальных поставщиков.

Функция 4 — архивирование нормативной, справочной и тематической документации как традиционное, так и компьютерное

Функция 5 — компьютеризация менеджмента качества выполняется в рамках автоматизации управления предприятием и его подразделениями

Задачи отдела контроля качества

Контроль качества разделяется на три основных этапа:

1. входной контроль комплектующих изделий и материалов

2.контроль качества в процессе производства - контроль соблюдения технологических режимов производства;

3. окончательный контроль качества, проводимый с целью подтверждения того, что все установленные виды контроля и испытаний осуществлены и их результаты признаны положительными.

Отдел менеджмента системы качества,задачи:

1. разрабатывает документацию СМК в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (Руководства по качеству, стандартов предприятия, инструкций по управлению процессами);

2. выявляет, идентифицирует, контролирует, анализирует и определяет взаимодействия процессов СМК;

3.определяет пути, методы и процессы улучшения СМК;

4.планирует и проводит внутренние проверки СМК, документирует их результаты;

5. контролирует реализацию намеченных внутренними проверками мероприятий

49. Должностные обязанности менеджера по качеству

Участвовать в подготовке к сертификации на соответствие требованиям ИСО 9001 и последующего периодического инспекционного контроля.

По поручению начальника отдела участвовать во взаимодействии с органами по сертификации и консалтинговыми фирмами по вопросам, связанным с системой менеджмента качества.

Участвовать в подготовке проектов распорядительных и нормативных документов компании (включая документы СМК).

Участвовать в составлении Плана внутренних проверок подразделений компании.

Участвовать в составлении программ внутренних проверок, а также доведении программы аудита до заинтересованных сторон.

Участвовать в проведении внутренних аудитов подразделений компании в качестве внутреннего аудитора.

Подготавливать проекты отчетов по проведенным аудитам.

Участвовать в сборе и систематизации информации, необходимой для анализа СМК со стороны высшего руководства.

Участвовать в анализе информации и составлении проектов отчетов о функционировании процессов СМК и результативности СМК в целом.

Обеспечивать выполнение мероприятий по поддержанию компетенции внутренних аудиторов компании.

По поручению начальника отдела качества участвовать в обучении внутренних аудиторов компании.

Проводить консультационную и методологическую работу с персоналом по процессам СМК и вопросам, установленным начальником отдела.

По поручению начальника отдела участвовать в работе коллегиальных органов, результаты работы которых влияют на работу СМК.

Выполнение разовых служебных заданий, поручений и указаний Генерального директора, Исполнительного директора, входящих в сферу деятельности менеджера по качеству.

50. Эмоциональные основы формирования личности менеджера по качеству

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
53 Kb
Скачали:
0