Понятие и сущность менеджмента. Школы менеджмента. Формирование товарной политики и рыночной стратегии. Формирвание спроса и стимулирование сбыта

Страницы работы

Содержание работы

1. Понятие и сущ мен-та. Школы мен-та: шк науч упр, админ, шк чел отнош, шк кол-го подхода. Мен-т (упр-е)- вся деят-ть, связ с конт-ем, распред-ем и движением рес-ов в орг-ях. Упр-е – орг-ия возд-ий, направ на достижение целей. Сущ 4 школы: 1) шк науч упр-я (1885-1920 Основатель Тейлор. Он полагал, что исп-я наблюдения, замеры, логику и анализ м. усоверш-ть многие операции ручного труда. Соглас науч упр предусмат-сь возм-ть отдыха и перерывов в про-ом процессе. Люди, кот больше производили, больше и получали. 2) школа админ-я (1920-1950). Основатель Файоль. Его работай была эфф-ть всей орг-и. Он рассмотрел упр-ие, как универсальный процесс, сост из неск взаимосвяз фун-й. 3) школа чел отнош (1930-1950). Основатель Мэйо. Он обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая з/п не всегда вели к повыш произв-ти труда, если рук-во проявит большую заботу о своих раб-ах, их ур-нь удов-ти возрастет, следовательно, возрастет произв-ть. Начальникам необх предоставлять раб-кам более широкую возм-ть общения на работе, пров-ть с ними конс-и. 4) школа кол-го подхода. 1950-по наст время. Свод-ся к операц проблемам. После постановки проблемы специалисты разраб модель и задают переменные кол-ые значения.

2. Фак-ры внутр среды орг. Цели орг. Стр-ра орг (гориз и вертик разделение труда). Задачи орг.

Фак-ры: псих климат, услов труда. Цели явл гл мотиватором, направляют поведение людей, удовл-яя их потреб-ти. Гл целью про-ой орг явл max-ция прибыли. Различ 3 типа орг целей: официал (опр-ют общее назнач орг, имеют внеш напр-ть, созд-я имидж орг и по ним нельзя опр-ть чем заним орг); оператив (то чем на самом деле заним орг, имеют внутр напр-ть); операц-е (более измеряемы, по ним дают оценку работе, выступ в форме конкрет заданий). Орг стр-ра- форма упр-я, представ-я собой механизм и способ раздел труда и кооперации труда. Разраб-ся высш рук-ом и изображается в виде схемы. Сущ горизон и вертик разделение труда. Завис от  специализации. Сущ 3 группы задач: 1) работа с мат-ми 2) работа с инф-ей 3) работа с людьми.

3. Влияние внеш ср на орг. Среда прям и косвен возд-я.

Внеш среда орг сос из отдел людей, групп и учреждений, явл-ся ее потреб-ми. Не сущ ни 1 орг, кот бы ни имела внеш окружения. Любой орг необ рес-сы, кот она получ из вне. И орг  отдает свой продукт ей. Как только рвутся связи с внеш ср орг погибает. Хар-ки внеш ср: сложность, подвижность (изменения), неопр-ть (инф-я кот располаг орг об внеш ср). Внеш ср делится на 2 части: среда прям возд (поставщики, законы и гос органы, потребит и конкуренты), она пост влияет на орг и косв возд-я (технолог, состояние экономики, культурн, политич фак-ры, отношение с местным населением. Она м влиять, а мт и не влиять.

4. Понятия и виды орг реш. Подходы к принятию реш. Модели принятия реш.  Орг реш- выбор, кот д. сделать рук-ль, чт вып-ть обяз-ти, обуслов-ые занимаемой им должностью. 2 вида орг реш: запрограм-е (рез-т реализации опр-ой послед-ти шагов д-вий) и незапрогр-е (необ для новых ситуаций, кот  новы или внутренне не структур-ны. К ним относ, напр, какими д б цели орг-ции, как улучшить пр-цию) Пр-с принятия реш-й имеет интуитивный или рационал хар-р. Интуит-е реш- выбор, сделанный только на основе того, что он правилен. Это обусловлено знаниями или накопл-м опытом. А рационал реш- это обоснов реш-я. Оно сост из след эт: 1) диагноз проблемы; 2) формулировка ограничений и критериев для принятия реш; З) выявление альтернатив; 4) оценка альтернатив; 5) окончат выбор. Модели: 1) теория игр- это метод моделир-я оценки возд-я принятого реш-я на конкурентов.  Исп-ся для прогнозир реакции конкурентов на изменения цен, освоение новой прод. 2) модель упр-е запасами исп-ся для опр-я t размещения заказов на рес-сы и их кол-ва.. Цель- сведение к min отрицат последствий накопления запасов. 3) линейное программир-е. Позволяет решать проблемы оптимал распр-ния дефицитных рес-ов; 4) имитационное модел-ние обозначает пр-с создания модели и ее экспер-ное примен-е для опр-я измен-й реальной ситуации.

5. Понятие и сущ стратегич упр-я. Типы стратегий бизнеса. Методы анализа стратегий.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
68 Kb
Скачали:
0