Понятие и сущность менеджмента. Школы менеджмента. Формирование товарной политики и рыночной стратегии. Формирвание спроса и стимулирование сбыта, страница 2

Страт мен-т- проц принят и осущ страт реш-й, централ звеном кот явл страт выбор, основ на сапостав-и рес-го потенциала орг с возм-ми и угроз внеш окр. Страт упр- деят-ть, кот сост в выборе сферы и образа действий по достижению долгосроч целей орг в постоянно меняющихся усл-х внеш среды. Страт упр дает орг-и конкур преимущ, кот достиг за счет опр-я предпочтит направ-й и траекторий развития, целей и рес-ов. Типы стратегий: сущ базовые стратег: 1.Стратег стабил-ти (адаптац к внеш ср). 2.Стратег роста: 1) страт интенсив роста. Связ с изменением прод или рынка (улучш стар или про-во нового прод). К ней относ: стратег усиления позиции на рынке, стратег развития рынка (поиск нов рынка), стратег развит прод. 2) страт интегрир роста (с пом-ю приобритен собств-ти): стратег прямой интеграц- рост фирмы за счет усиления конт-ля над  продажами; и обратной- рост фирмы за счет усиления конт-ля над  поставщик. 3)страт деверсиф- т.е.быть лучше конкур-в, делать то что не делают др: конгламератив деверсиф и централизов (поиск новых возм-ей про-ва нов прод). 3.Страт сокращен. Реализ-ся, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длител периода роста или в связи с необх-ью повыш-я эфф-ти, когда наблюдаются спады и кардинал изменения в экономике. Сущ делов стратег: страт фокусир (для огранич круга потреб), первопрох (орг 1я выдвиг на рынок новый товар), синергизма (2 и более числа бизне-ед-ц в 1 руках), лид-во в издержках (высокая произ-ть и эфф-я сист упр-я издержками).

6. Орг-я взаимод-я и полномочия. Мотивация деят-ти в мен-те.  Для реализации любых планов необх работа некотор кол-ва людей. Полномочия – огранич-е право исп-ть рес-сы орг и направлять усилия некот ее сотруд-ов на вып-ие опр-х задач. Типы полномоч: рекомендател (полномоч экспертов, помощников), аппаратные (конс-ции), фун-е (предполаг или запрещ к-л дейс-я), линейные (внутри подраздел). Орг-я взаимод-ий осущ-ся с пом-ю полномочий, делегир отв-ти (передача полномочий и отв-ти за вып-ие задачи), власти (способ-ть действовать и влиять на ситуацию), соглаc-ний, пр-пов единоначал (1 начальник на n подчинён). Мотивация- пр-с побуждения к труду. Теории мотивац: 1) «Политика кнута и пряника»: пост-е принуждение к труду и поощрен за хорош труд. 2) «Содержат теор мотивац»: потр-ти заставляют чел-ка действ-ть, работать. 3) «Процессуальная теор мотивац»: мотивац возник в проц труда. Виды: 1. «Теор ожидания»: ожидаемые рез-ты * Ожидаем вознагражде * Ценность вознаграж. 2. «Теория справедлив: люди субъективно ощущают справ-ть вознагр-я за труд. 3. «Модель Портера-Лоулера»: это синтез предыдущ 2х. Затрачен усилия влияют на рез-ты; по полученным рез-ам человек получает внеш (премии) и внутр вознагражд (похвала, продвижение по службе).

7. Динамика групп и лид-во. Упр-е чел-ом и упр-е группой. Рук-во: власть и личное влияние.  Грyп динамика- это изменение поведенческих реакций индивидуумов в завис-ти от состава группы, изменение поведения группы в завис-ти от изменения поведения индивидуума. Группа хар-ся: а) числом членов; б) статусами; в) ролями членов группы. Груп: формал и неформал. Груп м. раздел на группы рук-ей и гр исполн-ей. Лидерство опр-ся способ-ью оказывать влияние на отдел личности и группы и направлять их усилия на достижение целей орг. Влияние - это любое поведение чел-ка, кот вносит изменения в поведение др людей. Власть- возм-ть чел-ка влиять на поведение др. Власть м. осущ-ть: 1) устрашением; 2) убеждением; 3) принуждением; 4) через участие рук-ля; 5) власть, осн-я на вознагражд-и; 6) вл с помощью закона; 7) харизма - вл, построенная не на логике, а на силе личн кач-в и спос-тей лидера. Стили лид-ва м.б. автократичными (ориентация в принятии реш-й на себя, единоличная власть и упр-е), демократ-ми (разделение власти, участие раб-ов в упр-и) и либеральными (полная свобода группы). Сущ 2 подхода: 1) поведенч-й: эфф-ть лид-ва опр-ся не личн кач-ми рук-ля, а его манерой поведения с подчин-ми; 2) ситуац-й: эфф-ть опр-ся ситуацией, поэтому рук-ль-лидер д уметь вести себя по-разному в разл ситуациях.