Понятие и сущность менеджмента. Школы менеджмента. Формирование товарной политики и рыночной стратегии. Формирвание спроса и стимулирование сбыта, страница 3

8. Осн понятия марк-га. Состояние спроса и задачи марк-га. Товар в маркет деят-ти. Марк-г- деят-ть, направ на удовл-ие нужд и потр-тей поср-вом обмена. Нужда- ощущение нехватки ч-л (физиологич нужды: пища, одежда, тепло, без-ть; соц-е: духов близость, влияние, привязан-ть; личные: знания и самовыражение). Потр-ть- нужда, конкр отд индивида. Запрос- это потр-ть, подкреплен покупат-ной способ-ью. Товар- все, что м. удовл-ть потр-ть или нужду и предлаг-ся рынку с целью привлеч-я внимания, приобретения, исп-я или потр-ния.. Обмен- пр-с получ-я желаемого объекта с предлож-ем ч-л взамен. Сделка- коммерч-й обмен ценностями м/у 2 сторон. Рынок- сов-ть сущ-х и потенц-х покупателей товара. Сост-е спроса и задачи мар-га: 1.Отриц спрос. Недолюблив товара большей частью потреб-ей. З: проанал-ть, почему рынок испыт-ет неприязнь к тов и м. ли изменить негатив отнош путем переделки тов, снижения цен. 2.Отсутствие спроса. Не заинтерес-ть или безразличие к тов. З: привязать товар к  потребностям и интересами чел-ка. 3.Скрытый спрос. Мн потр м. испыт-ть сильное желание, кот невозмож удовл-ть с пом-ю имеющихся на рынке тов и услуг. З: оценить, вел-ну потенц рынка и создать эфф-е тов и услуги, способные удовл спрос. 4.Падающий спрос. Рано или поздно любая орг столкнется с падением спроса на 1 или неск своих тов. З: обратить тенденцию падения спроса благодаря творч-му переосмыслен подхода к предлож-ю товара.  5.Нерегуляр спрос. Вызывает недогрузки и перегрузки. З: найти способы сгладить колебания спроса по t с пом-ю гибких цен и др приемов побуждения. 6.Полноцен спрос. Орг удовл-на своим торговым оборотом. З: поддерж сущ-й ур-нь спроса. 7.Чрезмер спрос. Спрос больше, чем м.удов-ть. З: найти способы снизить спрос (повыс цены). 8.Нерацион спрос. На сигареты, алкоголь, оружие. З: убедить любителей отказаться от своих привычек, подняв цены и ограничивая доступность тов. Товар в марк деят-ти м. рассм-ть с позиц 3 ур-ей: 1.Товар по замыслу (идея товара и осн выгода от него). 2.Товар в реальном исполнении (кач-во тов, оформление, упаковка, название). 3.Товар с подкреплением (внимание к пок-лю, доставка на дом, гарантия). Тов классиф на: тов длител польз-я и кратковрем. Товар в шир потребления: тов повседнев спроса, тов особого спроса (с уникал хар-ми); тов пассив спроса (о кот потреб-ль не знает, пока реклама не донесет), тов промыш назнач (материалы и детали, полуфабрикаты). Этапы развит тов: разраб; выведения на рынок; рост спроса; насыщен рынка (зрелость); упадок (спада спроса); реанимации. Товар явл конкур-ым, если он удовл-ет потреб-ти потреб-ей в больш степени чем конкуренты (за счет кач, цена, сервис).

9. Комплекс исслед-е и сегментация тов рынков.

Марк-е иссл-я- опр-е круга данных, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Задачи марк-гов: изучен хар-к рынка, опр-е потенц возм-ей рынка, анализ сбыта, изучение тов конкур-ов, изучен реакции на новый тов, изучение политики цен. Схема пров-я марк-го иссл-я: 1.Опр-е потреб-ти в пров-и иссл-й, опр-е проблемы, целей и выбор мет-в исслед-я. 2.Разраб плана иссл-й (опр-ть тип,  источ и методы сбора марк инф-и, разраб форму для сбора данных и выбороч план). 3.Провед иссл-я (сбор и анализ данных). 4.Подгот заключ отчета и доведен его до рук-ва. Сегментир рынка- процесс разбивки потреб-ей на группы на основе различий в нуждах, хар-ах и поведении. Одних цена интерес, др нет. Фирма м. решить выйти на 1 или неск сегментов рынка. При выходе на новый рынок больш фирм начинают с обслуж 1 сегмента и, если начинание оказалось успешным, постепенно охватывают и др.

10. Формир тов политики и рыноч стратегии. Формир спроса и стимул-е сбыта.

Товар политика фирмы- комплекс базовых реш-й по выводу на рынок нов товара, сохран-ю старого тов, изменению ассортимента. Портер выделяет 3 конкур стратегии: за счет экономии на издержках, за счет дифференц, за счет спец-ции. Различ по охвату рынка (весь или сегмент) и (по издержкам или кач-ву товара). Общ треб-я стратегии марк-га: 1Оценка рынка и своих возм-ей. 2Четкость, понятность поставленной цели. 3 Быстрое реагир-е  на измен-я. 4Огранич во t, что позволяет очертить кратко-, средне- и долгосроч цели. Рыноч стратегии: 1.Силовая. Более эфф-е про-во и с меньшими издерж. 2.Нишевая. Предусмат изгот-е особой, необычной прод для опр-го круга потр-ей. 3.Приспособленческая. Гибкость прдп-я и лучш приспос-ть к удовл-ю клиентов. 4.Пионерская связана с созданием новых или радикал преобраз старых сегментов рынка. Инструм формир-я спроса и стимулир сбыта явл продвижение. Его виды: реклама, обращение к массовой аудитории, персональн продажи (продавец пытается убедить, что необх купить товар). Стимулир сбыта- исп-е многообраз ср-в стимулир-го возд-я, призванных ускорить продажу товара (сниж цен, продаж доп-го кол-ва тов по неизмен цене, игры, конкурсы). Стимулир побуждает пок-ля к совершению немедл-й покупки. Ср-ва стимул сбыта: ценовое стим (продаж по сниж ценам, скидоч карты); предложения в натурал форме (образцы товара); активное предложен (конкурсы, игры).