Классификация затрат на качество. Классификация затрат на качество Фейгенбаума. Японский подход к классификации затрат на качество

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Одной из первых появилась классификация затрат на кач-во в период развития внутрифирменных систем управления, основанных на концепции Всеобщего управления кач-вом. Автор данной концепции Фейгенбаум предложил сгруппировать затраты по трем направлениям: на предупреждение возникновения дефектов; на оценку кач-ва про-ции; затраты, обусловленные отказами от продукции(убытки от брака). При этом затраты на предупреждение дефектов подразделяется на: обучение в области кач-ва; расходы отдела кач-ва. Затраты на оценку уровня кач-ва на: контроль и испытания; проверку деятельности по обеспечению кач-ва. Убытки от брака на: дефекты и рекламации.

Японский подход:

Затраты на обеспечение кач-ва на: 1.полезные затраты –расходы на предупреждение дефектов; 2. убытки –затраты на проведение оценки и расходы, связанные с браком.

Классификация затрат по британскому стандарту BS 6143:1990.

Стандарт состоит из двух самостоятельных частей:

Ч.1. «руководство по экономике кач-ва. Модель стоимостного процесса».

Ч.2.»руководство по экономике кач-ва. Модель предупреждения, оценки и отказов».

Классификация затрат на кач-во подразделяет все затраты на две группы: 1.предупредительные меры по контролю кач-ва(предупредительные затраты и оценочные затраты); 2. отказы, ведущие к снижению прибыли(издержки вследствие внутренних отказов и издержки вследствие внешних отказов). Предупредительные затраты- затраты на исследование, предупреждение и снижение риска несоответствий или дефекта. Эти затраты привлекаются для того, чтобы снизить оценочные затраты и издержки вследствие отказа. Они подразделяются на: планирование кач-ва; проектирование и разработка оборудования для контроля, испытаний и измерения кач-ва; рассмотрение кач-ва и контроль проекта; калибровка и ТО производственного оборудования, используемого для оценки кач-ва; обеспечение кач-ва у поставщика; обучение в области кач-ва; надзор за кач-вом; получение и анализ информации о кач-ве, отчетность; программа улучшения кач-ва. Оценочные затраты- стоимость оценки достижения требуемого кач-ва (стоимость контроля, выполняемого на V стадии петли кач-ва). Эти затраты привлекаются при первоначальном установлении соответствия изделия требованиям кач-ва. Подразделяются на: допроизводственные затраты; входной контроль; лабораторные приемочные испытания; контроль и испытания; оборудование для контроля и испытания; материалы, используемые при контроле и испытаниях; анализ результатов контроля и испытаний, отчетность; контроль эксплуатационных характеристик; рассмотрение и одобрение; оценка запасов хранение протоколов. Издержки вследствие внутренних отказов- издержки из-за несоответствий или дефектов обнаруженных внутри организации на V стадии петли кач-ва до передачи изделия от поставщика к потребителю. Делится на: лом; замена, переделка, ремонт; анализ исправностей или дефектов/отказов; повторный контроль и испытания; дефект у субподрядчиков; разрешение на модификацию и уступки; понижение категории(сортности) продукции; простои. Издержки вследствие внешних отказов- издержки из-за несоответствий или дефектов, обнаруженных после поставки изделий заказчику. Делятся на: рекламации; рекламации в период гарантийного срока; повторно поставленные и возвращенные изделия; уступки(отклонения); потеря продаж; издержки, связанные с аннулированием(изъятием); ответственность за кач-во продукции.

Разделение затрат на обеспечение качества по группам и элементам RW TUV.

Затраты на качество подразделяются на:1.затраты на предотвращение ошибок(планирование кач-ва, исследование пригодности к качественному производству, оценка и консультация поставщиков, планирование контроля заключение о кач-ве, управление отделом обеспечения кач-ва, управление кач-вом, обучение по обеспечению кач-вом, программы по мотивации качественного труда, сравнение качественных показателей с конкурирующими показателями, другие меры по предотвращению ошибок, уход за средствами контроля);2.затраты на контроль(входной контроль, производственный контроль, контроль готовой продукции, контроль качества при собственном проведении наружных монтажных работ, приемочный контроль, средства контроля, экспертизы качества, лабораторные исследования, документация контроля, другие меры и приобретаемые инструменты для осуществления контроля качества); 3.затраты на исправление ошибок(внутри  и вне производства, брак и брак, доработка и доработка, отклонение в количестве и гарантия, уценка и гарантия изготовителя, сортировочный контроль повторный контроль и другие расходы расходы возникающие вне производства, исследование проблем, простои из-за низкого качества производства, другие расходы, расходы возникающие на производстве).

Затраты на процесс.

Концепция требует управления процессами, а не только конечными результатами. Затраты на процесс группируются по двум основным категориям:

−  затраты на соответствие- затраты на функционирование процесса в соответствии с заданными требованиями стопроцентно эффективным способом. Это минимальные затраты на процесс.

−  Затраты несоответствия- затраты, вызванные неэффективностью конкретного процесса, т.е. избыточные затраты на персонал, материалы и оборудование. Эти затраты рассматривают как затраты, не относящиеся к процессу.

Такая классификация затрат позволяет создать модель затрат для V процесса в организации путем идентификации всех ключевых работ, подлежащих контролю, установление элементов затрат для каждого вида работ и отнесение их к затратам соответствия или затратам несоответствия.

Элементы затрат, связанных с процессом, разделяются на следующие категории:

−  Люди

−  Оборудование

−  Материалы

−  Окружающая среда

При этом каждый элемент относится к затратам на соответствие

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
34 Kb
Скачали:
0