Понятие и сущность менеджмента. Школы менеджмента: школа научного управления, административная, школа человеческих решений, школа количественного подхода, страница 4

5.  Виды процессов в организации. Моделирование бизнес-процессов. Проверка адекватности моделей бизнес-процессов.

6.  Внедрение процессного подхода к управлению. Выделение процессов и назначение владельцев, определение входов и выходов процесса, ресурсов процесса. Ранжирование процессов.

7.  Создание документации, регламентирующей проведение процесса. Обучение персонала организации документированию процесса. Сбор информации о функционировании процесса. Проверка корректности моделей процесса.

8.  Показатели процесса. Показатели продукта. Показатели эффективности и результативности процесса. Показатели удовлетворенности процесса. Представление информации о ходе процесса.

9.  Описание бизнес-процессов при внедрении системы менеджмента качества в организации. Управление документации. Управление записями о качестве.

10.  Описание бизнес-процессов при внедрении системы менеджмента качества в организации. Управление закупками. Входной контроль закупленной продукции.

Рекомендуемая литература:

1.  Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством: учебное пособие для вузов – М.: Экзамен, 2005. – 256 с.

2.  Басовский Л.Е. Управление качеством – М.: Инфра-М, 2006. – 212 с.

3.  Пономарева С.В. и др. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: М.: Стандарты и качество, 2006. – 248 с.

4.  Аристов О.В. Управление качеством: учебник для вузов – М.: Инфра-М, 2004. – 212 с.

5.  Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И. и др. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов – М.: Горячая линия - Телеком, 2001. – 600 с.

6.  Жулинский С.Ф., Новиков Е.С., Поспелов В.Я. Статистические методы в современном менеджменте качества. – М.: Фонд «Новое тысячелетие», 2001. – 208с.

7.  Брагин Ю.В., Корольков В.Ф. Путь QFD: проектирование и производство продукции исходя из ожиданий потребителей / Рецензент Е.А. Голубицкая – Ярославль:  «Центр качества», 2003. – 240с.

8.  Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-прцессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2006. – 408с.

9.  Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В Таратухина и др. – М.: Эксмо, 2007. – 384 с.

10.  ГОСТ Р 51814.2-2001 (ИСО/ТУ 16949-99) «Системы качества в автомобилестроении. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов».

11.  Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». - Вып.1-35, 1999-2008гг.

12.  Серия «Все о качестве. Отечественный опыт». - Вып.1-35, 1999-2008гг.

13.  ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

14.  ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования».

15.  ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».

  1. Организация производства

1. Сущность термина «Организация производства». Понятие термина «организация» применительно к природе и к производственным системам. Объекты, предмет и основные методы, применяемые в дисциплине. Законы организации в статике и динамике.

2.  Классификация связей и соединений в структурах. Виды связей и соединений – по направленности воздействия, по роду и месту в структуре, по характеру воздействия, по пространственной ориентации, Виды соединений, оценка коммуникационных сетей. Классификация структур.