12. Стандарты на системы менеджмента качества как метод продвижения концепции TQM в практику. Реализация принципов TQM в требованиях ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и стандартах ИСО серии 14000. Интеграция задач обеспечения качества с задачами бизнеса и интересами общества.
13. История возникновения и развития международных Премий по качеству. Цели и задачи Премий. Значение Премий Э.Деминга, М.Болдриджа, модели Европейской премии для улучшения деятельности организации (предприятия).
14. Премия правительства РФ в области качества. Цель. Модель. Порядок присуждения. Критерии возможностей и критерии результатов в Премии Правительства РФ в области качества. Общая характеристика. Использование принципов TQM в формировании критериев Премии.
15. Значение самооценки и самодиагностики для деятельности предприятия. Отличия от процедур участия в конкурсе на соискание Премии в области качества и аудитов систем качества. Порядок проведения самооценки как этапа при участии в конкурсе на получение Премии Правительства РФ в области качества.
Рекомендуемая литература:
1. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И. и др. Всеобщее управление качеством. - М.: Горячая линия - Телеком, 2001. - 600 с.
2. Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством. – СПб.: Изд-во СПб ун-та экономики и финансов, 1999
3. Эванс, Джеймс Р. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ Джеймс Р.Эванс; пер. с англ. Под ред. Э.М.Короткова; Предисл. Э.М.Короткова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 671 с.
4. Шадрин А.Д. Менеджмент качества. От основ к практике. – М.: ООО «НТК «Трек», 2-е изд., испр., 2005 – 360 с.
5. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2000.- 432 с.
6. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». - Вып.1-35, 1999-2008гг.
7. Конти Тито. Самооценка в организациях: Пер. с англ. И.Н. Рыбакова при участии Г.Е.Герасимовой / Научное редактирование В.А.Лапидус и М.Е.Серов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2000.-328 с.
8. Бенделл Т. Наставники по качеству. Сборник кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества. Пер. с англ. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. – 48 с.
9. Нив. Г.Р. Пространство доктора Деминга: Пер. с англ. – Т.: Городской общественный фонд «Развитие через качество». 1998 – 336 с.
10. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
11. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования».
12. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».
1. Участники аудита: заказчик, группа аудиторов, проверяемая организация (подразделение). Ответственность, права и обязанности участников аудита. Схема взаимодействия участников аудита. Состав аудиторской группы. Функции членов аудиторской группы. Обязанности сопровождающих и наблюдателей.
2. Классификация аудитов. Внутренний и внешний аудит: достоинства и недостатки. Задачи внутреннего аудита систем менеджмента качества (СМК). Область и объект аудита. Схемы обследования объекта аудита: достоинства и недостатки
3. История становления и развития аудита качества. Цели и достоинства аудита. Философия аудита. Отличительные особенности аудита качества от других видов проверок качества.
4. Требования к аудитору. Компетентность аудитора: личные качества, знания и навыки, образование, практический опыт, обучение аудиторов и опыт проведения аудита.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.