Понятие и сущность менеджмента. Школы менеджмента: школа научного управления, административная, школа человеческих решений, школа количественного подхода, страница 3

5.  Черты характера и практические умения аудиторов, необходимые для выполнения требований по проведению аудита. Поддержание и повышение компетентности аудиторов.

6.  Оценка аудиторов: начальное оценивание, оценивание аудиторов, как части процесса формирования группы аудиторов, постоянное оценивание характеристик аудитора для поддержания и улучшения знаний и навыков. Процесс оценки. Критерии и методы оценок.

7.  Методы работы аудитора: наблюдение, опрос. Условия организации и техники беседы. Типы вопросов, задаваемых аудитором в ходе беседы. Опросные листы. Контрольный вопросник (чек-лист). Аудиторский лист (проверочный лист). Правила составления и обработки.

8.  Методы работы аудитора: доказательство и анализ. Тезис и аргумент. Главные требования к аудиторскому доказательству. Классификация несоответствий. Правила оформления несоответствий, выявленных при аудите.

9.   Значение аудита качества и самооценки в системах менеджмента на предприятии. Сравнительная характеристика целей, области, объектов и процедур проведения аудитов и самооценки в организациях.

10.   Управление программой аудита. Сущность программы аудита. Ответственность за управление программой аудита. Схема процессов менеджмента программы аудита. Цели и объем программ аудита. Ответственность за управление программой аудита, ресурсы и процедуры. Внедрение программы аудита. Записи по программе аудита. Мониторинг и анализ программы аудита.

11.  Начало аудита. Назначение руководителя группы по аудиту. Определение целей, области применения и критериев аудита. Определение возможностей проведения аудита. Формирование группы по аудиту.  Установление первоначального контакта с проверяемой организацией. 

12.  Анализ документов. Подготовка к проведению аудита на месте. Подготовка плана аудита. Распределение работ между членами группы по аудиту.  Подготовка рабочих документов.

13.  Проведение аудита на месте. Проведение предварительного (вступительного) совещания (открытие аудита). Распределение поручений между аудиторами. Сбор и проверка информации. Источники информации. Обмен информацией в ходе аудита.

14.  Проведение аудита на месте. Формирование наблюдений аудита. Подготовка заключений по результатам аудита. Проведение заключительного совещания. Подготовка отчета по аудиту.

15.  Принципы, относящиеся к аудиторам. Принципы, относящиеся к процессу аудита. Организационные принципы аудита. Этика поведения аудитора. Психология поведения аудитора. Уловки проверяемых.

Рекомендуемая литература:

4. Управление процессами

1.  Изменчивость процессов. Оценка возможностей процессов. Использование контрольных карт для управления процессами. Виды контрольных карт. Критерии выбора контрольных карт.

2.  Оценка возможностей процессов. Связь индексов возможностей стабильных процессов с ожидаемым уровнем несоответствий. Статистические методы оценки настроенности, точности и стабильности технологических процессов.

3.  Определение понятий «процесс», «процессный подход» согласно МС ИСО 9000 версии 2000 г. Процессный подход как основа современных систем менеджмента качества. Сравнение процессного и функционального подходов. Препятствия на пути внедрения процессного подхода в России.

4.  Методы описания процессов. Описание процессов при помощи блок-схем, карт процесса, диаграмм потока. Инструментальные средства моделирования процессов (IDEF0, IDEF3, ARIS, DFD).