8. Док-во и анализ. Тезис и арг. Классиф несоот.
Док-во- неоправер-й факт/довод, подтв-й истинность ч-л; сост из тезиса (суждение) и аргумента (док-во суждения). Гл. треб к док-ву явл достовер-ть и достат-ть. Док-во явл достовер, если оно достойно доверия ауд и явл правдоподоб. Достовер док-ва опр-ся его убедит-ю. Без объектив док-в заключ не м.б. убедител-м. Чем надежнее док-ва, тем ниже ур-нь риска ошибочного ауд заключения. Надеж-ть ауд заключ зависит от степени его подтв-я и квалиф ауд. Анализ- метод науч исслед-я, сост в расчлен целого на отдел эл-ты. Позволяет отделить существенное от несущес-го, свести сложное к простому. В неразрыв цепи с анализом нах-ся синтез. Это соединение проанализир-х эл-в в целое. В ходе ауд м.б.выявлены несоот, они д.записыв-ся и затем фиксир-ся в отчете по ауд. Они м.б.ранжир-ны как значит (не вып-е к-л п.ст-та), малозначит (не вып-е к-л треб-я из ст-та, напр не учтены док-ты из 4.2.3 внеш происх) и уведомлен (м.привести к несоотв-ю). Необ опр-ть причины несоотв-й.
9. Аудит и самооценка. Сравнить цели, области, объекты и процедуры пров-я.
Ауд направ на получение объектив свидет-в о том, что треб-я ст-тов на СМК вып-ны. А самооценка исп-ся для сравнен-я деят-ти орг-ии с лучшими достиж-ми др орг-й и пок-ей мир-го ур-ня по данному виду деят-ти. С помощью самооценки оценивают сущ-щую ситуацию в орг-и и опр-ют первоочередные области для ее улучшения. Она более высокого ур-ня, чем ауд. Она провод-ся на соответствие какой-либо модели: 9004 или премий, поэтому процедура проведения самооц явл более сложной и продолжит-ой. Объектом самооценки м.б. компания в целом, некотор направления деят-ти или подраздел. Объектами аудита- прод-я, процессы, сист мен-та. Самооцен на соот-ие 9004 м.прим-ся ко всей СМК или ее части, или любому процессу, к орг-ции в целом или к ее части. Критериями здесь явл все разделы ИСО 9004. А вопросы, кот разрабатываются для оценки уровня развития СМК по кажд разделу и пункту явл областями оценки. Область ауд- это содержание и границы аудита, т.е. это то, что мы проверяем. Обл ауд обычно вкл описание местонах-я, стр-ых подраздел-й, видов деят-ти и процессов, а также конкрет период времени.
10. Программа ауд (ПА)
ПА- сов-ть 1 или неск аудитов, запланир-ых на конкрет период врем и направ-ых на достиж конкрет цели. Высш рук-во д.б. отв-но за пров-е ПА. И те кто несет отв-ть д. 1)опр-ть, внедрить, контр-ть, анал-ть и соверш-ть ПА; 2)обеспеч необх рес-ми. Схема: (1.Полномоч по ПА)–[2.Разработка ПА(Р): цели и V; ответ-е; рес-сы; процедуры]–[3.Внедрен ПА(D): рук-ль ПА сост: график ауд; оценив ауд; формиров группы по ауд; рук-во работами по ауд; ведение записей]отсюда вытек[Компетен и оценка ауд]и[Деят-ть в обл ауд]–[4.Монитор и анализ ПА(С): монит и анализ; опр-ие потреб-ей в корректир и предуп дей-х; идентиф возм-ей для улучш]–[5. Улучш ПА(А)]к п.2. Рук-ль ПА опр-ет цели и V. Цели м.базир-ся на треб-ях СМ, треб контракта, потреб-ей, ЗС, рисков орг-ии, коммерч намер-ях (новые технолог). V завис от: частоты пров-ых ауд (чем > ауд, тем > V), от обл и целей, от продолжит-ти, от местонах (неск филиал), от языка. Ответ-е за упр ПА д.б из высш рук-ва, д. поним принципы ауд, б. компетент и уметь польз приемами и методами ауд. + обладать навыками мен-та и знаниями в той обл, кот б.пров-ть. Рес-сы: финанс, чел-е (ауд, эксперты)и t (т.е. с пом-ю каких методов: опрос, наблюд, док, анал; время в пути). Процедуры охват: 1планир ауд и состав график; 2Оценку ауд. 3Формир ауд группы, распред обяз-й. 4Порядок пров ауд. 5 Вып-ие корр-х дей-й, если необх. 6Ведение и хранение записей. 7Отчетность перед высш рук-ом. Внедрение ПА: необх довести ПА до соотв сторон; проверять компетент-ть и пров аттестац ауд; Гл ауд д.подобрать группу по ауд; рук-ль ПА обеспеч рес-ми, анализом и утвержден отчета и рассылкой; упр-ие записями. К ним относ: план ауд, отчет по ауд, отчет о несоотв, отчет о корректир и пред дей-ях; рез-ты анализа ПА; записи о персонале. Д.пров-ся монитор внедрения ПА и ч/з запланир t анализ для оценки достижения целей и идентиф возм-ей улучш. О рез-ах необ докладывать высш рук-ву.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.