Личн кач-ва: а) честный, искренний, сдержанный. б) открытый- восприним-й (.) зр. в) тактично взаимод с людьми. г) наблюдат-й. д) легко приспосаб к различ ситуац. з) упорным/настойчивым. ж) своеврем приним реш. и) действ независ, но и рез-но взаимод с др.Он д.знать 1.Принципы, методы и процедуры аудита- для применения их к различ аудитам. 2.СМ и ссылочные док-ты – чтобы легко владеть критериями ауд. 3.Орг моменты- чтобы знать принципы работы пров-й орг. 4.Законы, технич реглам, относящ к предмету- чтобы знать треб, предъявл к пров орг. Спец знания и навыки: вСМК: термин-ю по кач, принц TQM, методы мен-та кач; термин-ю в опр отрасли. в СЭМ: термин-ю по эколог, принц и методы СЭМ; науку об окр.ср.; технич и экол аспекты. Ауд д.иметь: 1.Завершен образование, чтобы владеть необх знаниями и навыками. 2. Общий опыт работы (5лет); 2. Опыт работы произ-й (2г); 3. Обучение по аудиту (40ч/24ч для смеж по 2 дисциплмне). 4. Опыт пров-я ауд (4 полн ауд для ауд-ра и 3 для гл ауд и ауд-ра по 2 дисциплинам).
5. Черты хар-ра и практич умения. Поддерж и повыш компет-ти.
Ауд д.б. а) честный, искренний, сдержанный. б) открытый- восприним-й (.) зр. в) тактично взаимод с людьми. г) наблюдат-й. д) легко приспосаб к различ ситуац. з) упорным/настойчивым. ж) реш-ым- своеврем приним реш. и) действ независ, но и рез-но взаимод с др. Он д.знать 1.Принципы, методы и процедуры аудита- для применения их к различ аудитам. 2.СМ и ссылочные док-ты – чтобы легко владеть критериями ауд. 3.Орг моменты- чтобы знать принципы работы пров-й орг. 4.Законы, технич реглам, относящ к предмету- чтобы знать треб, предъявл к пров орг. Аудиторы д.поддерж компет-ть за счет пост-го участия в аудитах. Повышать компет-ть с пом-ю обучения, стажировок, самоподготовки, занятий с репетитором, посещения совещаний, конференций.
6. Оценка ауд. Процесс оценки. Критер и мет оценки.
Оценка ауд происх на след этапах: начал оценив, оценив ауд, как части процесса формир-я груп по ауд, пост оценив для поддерж и улучш знаний и навыков. Процесс оценки сост из 4 эт: 1.Идентиф личн кач, знаний и навыков, 2.Опр-ие критериев оценки: бывают колич-е (кол-во часов обучения, проведенных аудитов, образование, практич опыт) и кач-е (демонстриров-е личн кач, знаний и навыков при обучении и на раб.месте). 3.Выбор метода оценки. 4. Проведен оценки: получ-ю инф-ю об аудиторе сравнивают с выбранными критериями из эт2. Методы оценки: анализ док-в и записей, напр об образов, опыте работы, обучении; положит и отриц обрат связь, напр жалобы, бесприс-ть; собеседование, наблюдение, тестир-е, анализ деят-ти после аудита. Оценку произв гл.ауд.
7. Методы: наблюд, опрос. Техн бесед, вопр. Опрос лист и т.д.
1.Наблюдение- констатация факта, сдел в ходе ауд и основ на объектив свидет. Предполаг в хранеии в памяти знакомых моделей и послед-ти шаблонов при способ-ти пост смотреть вокруг, все замечать и запоминать. Объекты: док-я и ее состояние; состоян раб мест и отдыха; оборуд; контр измерит и испытат оборуд; поведение сотруд. 2.Опрос- свобод беседа- для опытного аудит. Ауд задает лищь изредка направ-е вопр. Дост-ва: достовер-я и откровен инф-я. Недостат: больш затраты времени и напряжен умствен работа. Формализ- для начин ауд. Больш кол-во вопр и короткие ответы. Дост: экономия врем и охват многих объектов. Недостат: собесед лишен возм-ти подробно раскрыть вопр и некот детали м.б. нераскрыты. Техн: 1.Выбор собесед из числа тех лиц, кот вып-ют провер деят-ть. 2.Тема и порядок беседы д.б сообщены собесед заранее. 3.Во время беседы застраховаться от помех из вне. 4.Собесед чувст себя свободно за своим раб.местом, где есть вся инф-я. 5.Останов собесед, если он явно отвлек от темы, но тактично. 6.Если пров аудит в подразд 2ауд одноврем- задает вопр 1, др записыв. 7.Свидет-ва проверяемого явл объектив, если они подтв-ны фак-ми. 8.В ходе беседы применять терминолог понятную собесед. 9.При беседе исп-ть слова: что, где, когда, почему, покажите. 10. Сущ 2 типа собесед- болтливый и молчаливый. Поэт необх задав правил вопр. Вопр: 1Открытые (предполаг развернутый ответ). 2Разъясняющие (треб-е разъяснен, напр что вы имеете в виду?). 3.Закрытые (да, нет). 4Наводящие (содержат в себе уже гот.ответ: вы знакомы с инструкц, не так ли?). 5Альтернатив (ответом м.б 1 из 2 противопол вариантов). 6Утверж-е (разве в этом случае м.б. иначе?). 6.Затруд-е общение (вы что не знали что это нельзя делать?). 11.Задавать вопр не подсказ ответов. 12.Не задавать вопр следующие 1 за др. 13. В конце беседу подъитожить (выдел позитив и негатив моменты). Опрос лист- анкета, заполнен ауд и разосланная в орг-ю для заполнения, чтобы сократить t и заранее увидеть места, треб-ие детал исслед-я. Вопр закрытые. Пример: критерий-вопросы-ответ(да/нет)-комментарий. Обрабатывая анкету необх см на полноту, правил-ть и достовер-ть ответа, м.б. непоним сотруд-ми вопр или неуверен-ть в достовер-ти ответа. В контр вопр ответы открытые. Виды: с оценкой (премии) и без. Пример: критерий (п.из премии)- вопр (треб-е)-ответ (оценка)-комментарий. Сост и заполн аудитором. Ауд лист- бланк, в кот аудитор фиксир факты, наблюдения, беседы с сотруд. Сост в произвол форме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.