Участники аудита. Требования к аудитору. Правила оформления несоответствий, выявленных при аудите, страница 2

2. Классиф-я ауд. Внут и внеш: дост, недост. И т.д.

Классиф: по видам внутр, внеш; по объек прод, проц, СМ; по стадиям проверка адекват, пров соот-я, по мет-ам ауд подраз-й и ауд проц (прослеж вперед, назад, частич). Внутр-1ст (провод-ся сотрудниками предпр, задачами явл опр-ть вып-ся ли приказы и распоряж рук-ля; так ли сист действенна и рез-на, как д.б.; где сист дает сбой. Внур ауд позвол обеспеч каналы связи и выявить возмож-ти для улучш), внеш- 2ст (провод-ся потреб-ем или ЗС с целью убедится, что их треб-я вып-ся гарантир-но и стабильно) и 3ст (сертификац аудит). Дост-ва внеш ауд ( по сравнен с внутр):1.Более высокий ур-нь объектив-ти заключения, обуслов-й непредвзятостью внеш ауд; 2. Более высокая эфф-ть работы ауд, обуслов жесткими врем рамками.; 3. Критику со стороны выдержать легче, чем критику своего сотрудника. 4. Внеш ауд явл более квалифиц специалистами, иначе они лишаются своей работы. 5. Расходы на аудит м. опр-ть более точно. Недостатки:1. Незнание внеш ауд-ми про-ых особенностей аудитир предп-я. 2. Отсутствие у внеш ауд инф-и о путях коммуникации.3. Незнание неформал лидеров на ауд предп-и. 4. Предубежденность сотрудников предп-я к ауд-ам, как к посторон лицам.5. Дефицит времени огранич более детальное обслед-е. Область ауд-  глубина и границы аудита, т.е. это то, что мы б.проверять. Обл ауд обычно вкл описание местонах-я, стр-ых подраздел-й, видов деят-ти и процессов, а также конкрет период времени. Объект ауд явл прод-я, процессы или СМК. Обслед объекта ауд происх по 1 из след схем:  прослеж вперед (от начала проц до его конца, дост: логич послед-ть, легко обуч новых ауд; недостат: строгая послед-ть), прослеж назад (от рез-та проц к его началу, дост: имеем рез-т проц, обуч новых ауд), частич прослеж (случ отбор, время и персонал ограничен, достоин: гибкая схема, экономия врем, открывается широкая картина; недостат: необх опытные ауд, требует много тщател записей).

3. История, цели и дост-ва, философ, отлич от др проверок

История  ауд кач-ва: изнач сущ и шли парралел-но 1)технологич ауд (необязат-й), он отвечал на вопр какова роль компании, как она получ свои технологии и 2)финансов ауд (обязат), затем появляется экономич анализ (реализация стратегии), после экологич аудит. Цель ауд- подтв-ие соотв-я СМК установ-ым треб-ям. Первейшее предназнач ауд- помочь пров-ой орг-ии, стремится принести пользу орг-и. Он необх для того, чтобы обеспечить рук-во предп-я уверенностью в том, что фун-я СМК удовл-ет треб-ям и способна обеспеч доверие потреб и общества к СМК. Философия ауд основ-ся на том, что 1) рез-ты ауд основываются на фактах, т.е. аудиторы д.обнаруж факты, а не просто фиксиров ошибки; 2) аудиты не д.пров-ся скрытно. Если раньше были внезапные ауд, поиск виновных, личный интерес, то сейчас заранее оговаривают сроки пров-я ауд, предупреждают о своем появлении, аудиторы собирают объектив данные, предоставляют инф-ю проверяемым, все док-ют.Отлич: Аудит кач- Ц: подтв-е соот-я фун-я СМК установ требов и устранение выявл несоот-й. Н: обеспеч увер-ти рук-ва в том, что СМК отвеч всем необх треб-ям и что общ-во и потреб-ли м.доверить ей. Конт-ль кач- Ц: предотвращ ухудш-я кач-ва объекта из-за несоот-я его хар-к установ треб. Н:  обеспеч увер-ти рук-ва в том, что хар-ти объект отвеч установ треб. Надзор за кач/инспекц кач- Ц: предотвр ухудш-я кач-ва объекта во времени. Н: обеспеч увер-ти рук-ва в том, что заданные при сертиф-и треб б.вып-ны. Сертиф СМК- Ц: компетент подтв-е соот-я СМК установ треб. Н: обеспеч доверия потреб и общ-ва СМК орг.

4. Треб к ауд. Личн кач-ва, знания и навыки, образов и т.д.