Факторы прямого воздействия внешней среды. Организационная структура управления И.П. Антикризисные меры, принимаемые для обеспечения финансовой устойчивости И.П., страница 6

Как  в отчетном, так и в предыдущем году, прибыль от продаж не менялась, даже за счет таких факторов, как себестоимость, так  и выручка от продаж, т.к. себестоимость равна нулю.  Так и  прибыль от продаж осталась неизменной, за счет себестоимости, так и за счет коммерческих расходов, которые вновь не изменились в соотношении 2 лет.

Таблица 4

Факторный анализ прибыли до налогообложения

Показатель

Прошлый год, руб.

Отчетный год, руб.

Изменение, +\-

Влияние на П до н/о

Ппр

589600

629600

40000

+40000

ПР

504315

589739

85424

-85424

П до н/о

85285

39861

-45424

-45424

П до н/о = Ппр+ПД-ПР.

Таким образом, прибыль от продаж положительно повлияла на прибыль до налогообложения, а прочие расходы отрицательно.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оказывается материальная помощь. Так же пополняют капитал предприятия.

Таблица 5

Факторный анализ чистой прибыли

Показатель

Прошлый год, руб.

Отчетный год, руб.

Изменение, +\-

Влияние на П до н/о

Ппр

589600

629600

40000

+40000

ПР

504315

589739

85424

-85424

П до н/о

85285

39861

-45424

-45424

ЧП

85285

39861

-45424

-45424

Все факторы повлияли на чистую прибыль отрицательно, кроме прибыли от продаж.

Качество прибыли – комплексная характеристика структуры источников формирования прибыли.

Состояние расчетов с персоналом удовлетворительное. Задолженности нет.

Доля высокорентабельных товаров на высоком уровне.

Rпр=

Rпр0=14,1%                                                                        Rпр1=14,2%

На один рубль проданных товаров в 2008 году приходится 14,2 рубля прибыли.

Rск=

Рентабельность собственного капитала рассчитать в данной ситуации мы не сможем, так как не предоставлена директором И.П. «»      отчетность по собственному капиталу

Все другие относительные показатели так же претерпели изменению. Организации следует вернуться к докризисной величине выручки и осуществлять её дальнейшее наращение.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный отчет по производственной управленческой практике произведен на материалах И.П. «», которое занимается розничной торговлей продуктами питания.

И.П. «» было основано в 2006 году, одной из проблем предприятия является неразвитость организационной структуры – с момента основания она совсем не изменилась. Для того чтобы организационная структура И.П. «» функционировала эффективно, нужно делегировать полномочия в большем объеме, обратить внимание на личность своих работников, допускать неформальные отношения в организации, а так же принять в штат новых сотрудников.

По части управления торговой деятельностью организации можно порекомендовать увеличивать товарооборот, возвращаясь к уровню докризисных продаж. Можно делать скидки (от 10%) на продукты питания в связи с изменением сезона.

В управлении маркетингом И.П. «» не прибегало к рекламированию своих товаров. Нужно проработать стратегию и тактику в области рекламы: в каких источниках будет даваться реклама, бюджет рекламной и PR кампании.

В управлении персоналом руководителю можно порекомендовать затрачивать меньше времени на принятие решений, потому что при демократическом стиле управления нередко процесс принятия решения затягивается. Так же при принятии управленческих решений нужно своевременно осуществлять контроль выполнения решения и проводить его корректировку по необходимости.

Управление финансами на предприятии проводится достаточно эффективно. Для улучшения расчетов с дебиторами – использовать предоплату, управлять запасами – организовывать скидки на продукты питания.

В И.П. «» достаточно успешно пережило экономический кризис и продолжает свое развитие в заданных направлениях.