Факторы прямого воздействия внешней среды. Организационная структура управления И.П. Антикризисные меры, принимаемые для обеспечения финансовой устойчивости И.П., страница 3

Продавец отдела розничных продаж относится к категории вспомогательного персонала. Обязанности: осуществлять прием товара, распаковку, размещать, следить за соответствием цен в прайс-листах и на ценниках, обслуживать покупателей, осуществлять различные операции с денежными средствами.

Делегирование полномочий нужно развивать:

·  работники должны поощряться за поиск собственных решений проблем;

·  работникам должен быть разрешен выбор приоритетов в работе;

·  в определенных пределах можно решать, когда проверять качество своих действий.

Таким образом, чтобы организационная структура И.П. «» функционировала эффективно, нужно делегировать полномочия в большем объеме, обратить внимание на личность своих работников, допускать неформальные отношения в организации, а так же принять в штат новых сотрудников.

5.  Управление торговой деятельностью И.П. «»

В организации установлены правила, регламентирующие порядок деятельности. Существуют должностные инструкции на каждого работника, на их основе разрабатываются трудовые договоры и контракты.

Существует график работы: с 08:00-22:00. Магазин работает без выходных с перерывом на обед с 13:00 – 14:00.

В И.П. «» есть определенный график приема товара: вторник, пятница, с 14-16 часов. Транспортировка товара производится непосредственно снабженцем, но имеются и поставщики на определенный вид продукции. Выгрузка товара тоже осуществляется снабженцем, при помощи грузчика. Принимает товар продавец. Продавцы осуществляют распаковку товара, после чего часть продукции отправляется в торговый зал. Так же продавцы следят за тем, чтобы вся продукция в торговом зале имела ценники с соответствующей ценой и информацией о товаре.

Приказы отдаются как в письменной форме, так и в устной.

И.П «» использует повременную оплату труда. Это удобно для сотрудников, например, для продавцов, потому что каждый может выбрать систему оплаты труда индивидуально. С начислением заработной платы не может возникнуть никаких проблем, потому что организация небольшая. Все сотрудники несут материальную ответственность в пределах своей компетенции. Баланс между правами и обязанностями, нарушениями и наказаниями соблюдается.

В организации есть социальный план, куда входят:

1.  Совершенствование охраны труда, техники безопасности, оборудования.

2.  Повышение жизненного уровня работников: увеличение заработной платы.

3.  Повышение трудовой и социальной активности.

Хотя план рассчитан на перспективу, уже сейчас некоторые его пункты успешно осуществляются. В организации происходит внедрение передовых технологий расчета с покупателями – кассовые аппараты нового поколения, которые обеспечат быстроту и качество обслуживания.

Трудовой коллектив сформирован так, что отношения в нем носят формальный характер.

В И.П. «» распространены такие виды стимулирования, как: денежные премии, ценные подарки, бонусы, объявление благодарностей, награждение Почетными грамотами.

Организации И.П. «» нужно поощрять неформальное общение в коллективе, для этого можно осуществлять:

·  выезды на природу;

·  коллективное посещение театров и выставок.

·  Совместное празднование праздников

Организации рекомендуется увеличивать товарооборот. Можно делать скидки (от 10%).

В целом в организации И.П. «» торговый процесс налажен, четко структурирован. Никаких особых проблем в процессе торговли не возникает.

6.  Управление маркетингом

Службы маркетинга у организации нет, эти функции возложены на руководителя.

Организация стремится к усилению позиции своего товара на рынке: следит за качеством товаров, расширяет ассортимент.

Поставщики продукции: ЗАО « молзавод», ООО «Полюс». Отношения с ними закреплены договорами, присутствует контроль поставок с той и с другой стороны.

Организации И.П. «»  можно порекомендовать обратить более пристальное внимание на поставщиков своей продукции. От них зависит её качество, время поставки, закупочная цена. Это необходимо, чтобы упрочить позицию своей продукции на рынке торговли продуктами питания.

Так же можно порекомендовать организации проработать стратегию и тактику в области рекламы: в каких источниках будет даваться реклама, бюджет рекламной и PR кампании.