Линейные перевозки – регулярные перевозки м/у опред. портами на устойчивых направлениях м/н торговли. Такие перевозки осущ-ся в соотв. С заранее опред. Расписанием. Оплата перевозки осущ-ся по заранее опред. линейным тарифам, которые опред-ет грузоперевозчик. Эти тарифы публикуются и яв-ся стабильными. Эти тарифы зависят от тарифн. Ставок, кот-е опррся массой,объёмом и ценностью груза, а также от условий применения тарифа в зависимости от типа груза.
Морское сообщение м/у опред портами, поддерживаемое судоходным предприятием, называется линией. Грузовую базу линейного судоходства представляют главным образом генеральные (тарно-штучные) грузы. На линейных судах перевозятся относительно небольшие партии грузов. В основном это готовые изделия и полуфабрикаты.
В м/н перевозках выделяют 3типа линий:
1).Односторонние – хар-ся тем, что на них работают суда только 1страны, или 1транспортной компании.
2) Совместные линии (перевозки осущ-ся неск. трансортн. компаниями)
3)Конференциальные – линии, на которых работают суда 2-х и более компаний из 1 или из разных стран.Основное предназначение конференц. линий – установление одинаковых тарифов и условий перевозки д/всех участников перевозок. Это делаетмя д/устранения излишней конкуренции м/у транспортн.компаниями, работающих на одних и тех же направлениях перевозок. Судоходные п/п России участвуют во всех видах линейных перевохок.
Трамповое судоходство – работа грузовых судов, не связанная с какими-либо постоянными районами плавания, портами погрузки/выгрузки, опред видами грузов. Рейсы совершаются без чёткого расписания и направляются туда, где есть спрос на перевозку груза. Трамповое судоходство занимается перевозками отдельных видов массовых грузов(лес, уголь, зерно, нефть и нефтепродукты, цемент и др). Трамповые суда перевозят основную (по объёму) часть грузов России. Оплата перевозки в данном случае наз-ся фрахт, которая опре-ся на основе сложившихся цен на мир.рынке и иформируется договорным способом м/у грузовладельцем и трамповой компанией.
Документ, которым оформ-ся линейные перевозки наз-ся коносамент. Его оформляет судовладелец и передаёт грузоотправителю в подтверждении принятия груза к перевозке и обязательство передать груз к грузополучателю.
Ф-ии коносамента:
1.Яв-ся контрактом на перевозку товара на описанных в этом документе условиях.
2.Яв-ся товарораспорядительным док-ом. Его держатель яв-ся юридич. Владельцем груза и имеет право совершать с грузом любые сделки.
Яв-ся докозательством принятия груза к перевозке.
По м/н нормам коносамент должен содержать след. условия:
1название судна; определение перевозчика; 2.страна, порт погрузки;3.страну, порт разгрузки, 4наименование отправителя и получателя. При чём в завис-ти от получателя выд-ют:
1 Именной коносамент, в кот-ом чётко опре-ся получатель к которому груз отправлен
2На предъявителя – груз отдаётся тому, кто предъявит коносамент.
3 ордерный,когда товар передаётся по указанию обозначенных контрактом сторон.
5.Далее в коносаменте содерж-ся условия оплаты перевозки. Которые делятся на платежи, уплачиваемые при отправке груза и платежи в порту назначения. 6. Определение груза, его характеристик(кол-во, особые свойства). В зав-ти от состояния груза коносамент м.б. чистым (без замечаний о повреждении) и нечистым(сделаны отметки о дефекте упаковки или груза)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.