Формы международного предпринимательства. Категории иностранных инвесторов. Особенности организации внешнеторговых операций, страница 9

Линейные перевозки – регулярные перевозки м/у опред. портами на устойчивых направлениях м/н торговли. Такие перевозки осущ-ся в соотв. С заранее опред. Расписанием. Оплата перевозки осущ-ся по заранее опред. линейным тарифам, которые опред-ет грузоперевозчик. Эти тарифы публикуются и яв-ся стабильными. Эти тарифы зависят от тарифн. Ставок, кот-е опррся массой,объёмом и ценностью груза, а также от условий применения тарифа в зависимости от  типа груза.

Морское сообщение м/у опред портами, поддерживаемое судоходным предприятием, называется линией. Грузовую базу линейного судоходства представляют главным образом генеральные (тарно-штучные) грузы. На линейных судах перевозятся относительно небольшие партии грузов. В основном это готовые изделия и полуфабрикаты.

В м/н перевозках выделяют 3типа линий:

1).Односторонние – хар-ся тем, что на них работают суда только 1страны, или 1транспортной компании.

2) Совместные линии (перевозки осущ-ся неск. трансортн.  компаниями)

3)Конференциальные – линии, на которых работают суда 2-х и более компаний из 1 или из разных стран.Основное предназначение конференц. линий – установление одинаковых тарифов и условий перевозки д/всех участников перевозок. Это делаетмя д/устранения излишней конкуренции м/у транспортн.компаниями, работающих на одних и тех же направлениях перевозок. Судоходные п/п России участвуют во всех видах линейных перевохок.

Трамповое судоходство – работа грузовых судов, не связанная с какими-либо постоянными районами плавания, портами погрузки/выгрузки, опред видами грузов. Рейсы совершаются без чёткого расписания и направляются туда, где есть спрос на перевозку груза. Трамповое судоходство занимается перевозками отдельных видов массовых грузов(лес, уголь, зерно, нефть и нефтепродукты, цемент и др). Трамповые суда перевозят основную (по объёму) часть грузов России. Оплата перевозки в данном случае наз-ся фрахт, которая опре-ся на основе сложившихся цен на мир.рынке и иформируется договорным способом м/у грузовладельцем и трамповой компанией.

Документ, которым оформ-ся линейные перевозки наз-ся коносамент. Его оформляет судовладелец и передаёт грузоотправителю в подтверждении принятия груза к перевозке и обязательство передать груз к грузополучателю.

Ф-ии коносамента:

1.Яв-ся контрактом на перевозку товара на описанных в этом документе условиях.

2.Яв-ся товарораспорядительным док-ом. Его держатель яв-ся юридич. Владельцем груза и имеет право совершать с грузом любые сделки.

Яв-ся докозательством принятия груза к перевозке.

По м/н нормам коносамент должен содержать след. условия:

1название судна; определение перевозчика; 2.страна, порт погрузки;3.страну, порт разгрузки, 4наименование отправителя и получателя. При чём в завис-ти от получателя выд-ют:

1 Именной коносамент, в кот-ом чётко опре-ся получатель к которому груз отправлен

2На предъявителя – груз отдаётся тому, кто предъявит коносамент.

3 ордерный,когда товар передаётся по указанию обозначенных контрактом сторон.

5.Далее в коносаменте содерж-ся условия оплаты перевозки. Которые  делятся на платежи, уплачиваемые при отправке груза и платежи в порту назначения. 6. Определение груза, его характеристик(кол-во, особые свойства). В зав-ти от  состояния груза коносамент м.б. чистым (без замечаний о повреждении) и нечистым(сделаны отметки о дефекте упаковки или груза)