Формы международного предпринимательства. Категории иностранных инвесторов. Особенности организации внешнеторговых операций, страница 2

1).Торговля сырьевыми товарами, для которой хар-но: значительный объём продаж; значит.долю в цене играют расходы на транспорт-ку, обработку и хранение; сырьевые контракты имеют долгосрочн. хар-р, т.к. импортёр стремится обеспечить непрерывность процесса про-ва; длительные сроки контрактов требует индекса цен (подвижные цены); т.к. для непрерывности пр-ва необходима непрерывная поставка сырья, то в контракте фиксир-ся чёткий график этих поставок и предусматрив-ся значительное нарушение срока поставок; работают большое число производителей, но сущ-ет организац-е рынки сбыта – биржевая торговля.

2)Трговля продовольств. товарами. Причиной специфики этого рынка связана с раздробленностью производителей, ограниченностью финансовых ресурсов, сезонностью пр-ва, ограниченностью сроков хранения пр-ии. Всё это приводит к большой роли посредников на мировых рынках прод. товаров. Ф-ии посредников: укрупнение товарн. Партий, обеспечение условий хранения, доведение кач-ва с/х товаров до необходимого уровня (включ сортировку, фасовку, упаковку тов), берут затраты по транспорт-ке пр-ии. Значит. Роль при торговле продовольствием играют тов.биржи , в т.ч. фьючерсные сделки. На рынке продов-я значительна роль вмешательства гос-ва, кот-е принимает меры по стабилизации рынков. Правит-ва стран заключ. м/н товарные соглашения, направленные на регул-е мир.цен за счёт согласов.экспортных квот создания буферных запасов.

3)Торговля товарами широкого потребления. Особен-ти этого рынка: очень большой ассортимент тов-в, быстрая сменяемость ассортим-та, неценовая конкуренция, значит.доля в цене расходов идёт на рекламу. Для этого рынка желательны пробные партии тов-в. Всё это ведёт к значит. Роли посредников на данном рынке.

4)Торговля техническо сложными товарами (оборудованием). Ос-ти: Отношения продавца и покупателя не заканчивается после поставки товара; Торговля сложными товарами сопровожд-ся предпродажным сервисом, кот-ый осущ-ся за счёт продавца(распаковка пр-ии, её проверка, монтаж, сборка, обучение персонала); Послепродажный сервис, кот-й должен обеспечить нормальную бесперебойную работу в гарантийный период (расходы несёт поставщик); Обяз-ва поставщика в послегарантийный период(поставка запчастей. орг-я технич. обслужив-я).

Принципы орг-ии технич.обслуж-я  (это обяз-ти продавца, поставщика): 1.Монтаж и пуск оборудов. в эксплуатацю. 2. осущ-е профилактич.осмотров и устранение дефектного оборудов-я. 3. обеспеч. покупателя технич.докум-ей на языке покупат-ля либо на языке 3-ей стороны. 4.Обучение специалистов покупателя правилам эксплуатации технич. обслуж оборуд-я. 5. Регулярное предоставление покупателям инф-ии о всех изменениях,кот-е вн6осятся в данные оборуд-я изготовителя. 6.Обеспечение регулярных поставок запчастей.7. Технич. обслуж. Должно содействовать совершенствованию конструкции и улучшенного кач-ва оборуд-я. 8. Технич. обслуж должно произ-ся в течение всего срока жизни оборуд у потребителя.

Условия активного развития сборочного пр-ва имеет след примущ-ва: 1. Экономия на транспортн. Расходах. 2. возможность преодоления торговых барьеров (квотирование возможность снижения тамож.пошлин), 3. Экономия на зарплате.

Требования, кот-ым должно соотв-ть созд-е сборочного пр-ва: 1. Продукция сборки  д.б. разделена на такие узлы и детали, сборки кот-ых не требуют высококвалифицир. раб-ов. 2. все поставляемые узлы и детали д.б. взаимезаменяемыми и качест-ми для того, чтобы исключить подгоночную работу. 3. Поставка узлов и деталей д. соблюдаться строго потграфику для обеспеч. Ритмичности работы и оптимизации складских расходов.