М/н. торговля сущ-ет в двух формах: 1)торговля между разными странами(страны по разному обеспечены факторами произв-ва). В рез-те чего возникают сравнительные преимущ-ва, возникает специал-ция стран :2).между одинаковыми страна-ми (нельзя говорить о существенных различиях в обеспеч-ти факторами произв-ва и о наличии сравнител. преимуществ в странах). Развитые страны в большей степени явл-ся странами одинаковыми, т.е. одинаково обеспечены факторами произ-ва. Следоват-но, торговля основывается на использовании эффекта масштаба, внутриотраслевой торговли пересекающегося спроса. Торговля между странами, кот-ые одинаковы или очень близки по наделенности факторами пр-ва, объясн-ся их спец-ей на опр. товары в силу несравнит. преимущ-в экономики масштаба. Эффект масштаба предполагает, что в усл-ях несоверш. конкуренции фирма, кот-ая увелич-ет объем произ-ва снижает изд-ки на ед-цу прод-ции и поэтому для максимизации прибыли необходимо увеличивать объем произ-ва и снижать цены. Дли этого нужен емкий рынок - рынок неск. стран, примерно одинаковых. Пересекающийся спрос означает, что у людей с примерно одинаковыми доходами прим-но близка и структура потр-ния. т.е. спрос в развитых странах можеть совпадать т.к. потреб-ли в странах с прим-но одинак. доходами имеют схожие вкусы, каждой из стран легче экспортировать те товары, в пр-ве и торговлеле которых накоплен опр. опыт. След-но и в данном случае причиной т-ли явл-ся не различия стран, а их схожесть. С теорией эффекта масштаба тесно связана теория внутриотраслевой торговли. В условиях тесной интеграции страны часто торгуют др. с др. разными товарами одной отрасли. Вся м/н торговля м/б разделена на два типа: внутриотр. торговля - обмен м/у странами дифференцированнми продуктами одной отрасли и межотр. торговля - обмен м/у странами однородн. продукцией разн. отраслей. Причинами внутриотр. торговли явл-ся :1)эффект масштаба. 2)различия во вкусах потр-лей.3)пересекающийся спрос. Внутриотраслевая т-ля: страны спец-ся на произ-р примерно одинак. продуктах одной отрасли.(Например.. в Германии некоторые могут любить франц. вино, также как и во Франции - немец. вино. Если страны близки по развитию, то они близки и по вкусам потр-лей. Сущ-ют потр-ти каждой из стран в импорте тов-в. Сев. Америка: с Канадой ех 40%. им 24.5%; с Зап. Европой 18.1 и 19.8; С Лат Амер 15.4 и 15.4
12.Орган-я м/н перевозок грузов морским транспортом. Особенности линейного и трампового судоходства. Коносамент и чартер.
Особенност морского транспорта: 1.низкая стоимость перевозок, особенно если говорить о значительных расстояниях. 2. мобильность,т.е. в зависимости от спроса и предлжения на тоннажах по регионам суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой; 3.большая грузоподъёмность – позволяет перевозить значительно большие партии груза.4. неограниченная пропускная способность морских путей 5. неизменность морского транспорта в силу географ. собенностей м/н торговли. Классификация перевозок разделяется исходя изивидов перевозимых грузов. Исходя из этого перевозки делятся на универсальные, контейнеровозы, рефрежераторные (скоропортящие), танковые перевозки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.