Формы международного предпринимательства. Категории иностранных инвесторов. Особенности организации внешнеторговых операций, страница 8

М/н. торговля сущ-ет в двух формах: 1)торговля между разными странами(страны по разному обеспечены факторами произв-ва). В рез-те чего возникают сравнительные преимущ-ва, возникает специал-ция стран :2).между одинаковыми страна-ми (нельзя говорить о существенных различиях в обеспеч-ти факторами произв-ва и о наличии сравнител. преимуществ в странах). Развитые страны в большей степени явл-ся странами одинаковыми, т.е. одинаково обеспечены факторами произ-ва. Следоват-но, торговля основывается на использовании эффекта масштаба, внутриотраслевой торговли пересекающегося спроса. Торговля между странами, кот-ые одинаковы или очень близки по наделенности факторами пр-ва, объясн-ся их спец-ей на опр. товары в силу несравнит. преимущ-в экономики масштаба. Эффект масштаба предполагает, что в усл-ях несоверш. конкуренции фирма, кот-ая увелич-ет объем произ-ва снижает изд-ки на ед-цу прод-ции и поэтому для максимизации прибыли необходимо увеличивать объем произ-ва и снижать цены. Дли этого нужен емкий рынок - рынок неск. стран, примерно одинаковых. Пересекающийся спрос означает, что у людей с примерно одинаковыми доходами прим-но близка и структура потр-ния. т.е. спрос в развитых странах можеть совпадать т.к. потреб-ли в странах с прим-но одинак. доходами имеют схожие вкусы, каждой из стран легче экспортировать те товары, в пр-ве и торговлеле которых накоплен опр. опыт. След-но и в данном случае причиной т-ли явл-ся не различия стран, а их схожесть. С теорией эффекта масштаба тесно связана теория внутриотраслевой торговли. В условиях тесной интеграции страны часто торгуют др. с др. разными товарами одной отрасли. Вся м/н торговля м/б разделена на два типа: внутриотр. торговля - обмен м/у странами дифференцированнми продуктами одной отрасли и межотр. торговля - обмен м/у странами однородн. продукцией разн. отраслей. Причинами внутриотр. торговли явл-ся :1)эффект масштаба. 2)различия во вкусах потр-лей.3)пересекающийся спрос. Внутриотраслевая т-ля: страны спец-ся на произ-р примерно одинак. продуктах одной отрасли.(Например.. в Германии некоторые могут любить франц. вино, также как и во Франции - немец. вино. Если страны близки по развитию, то они близки и по вкусам потр-лей. Сущ-ют потр-ти каждой из стран в импорте тов-в. Сев. Америка: с Канадой ех 40%. им 24.5%; с Зап. Европой 18.1 и 19.8; С Лат Амер 15.4 и 15.4

12.Орган-я м/н перевозок грузов морским транспортом. Особенности линейного и трампового судоходства. Коносамент и чартер.

Особенност морского транспорта: 1.низкая  стоимость перевозок, особенно если говорить о значительных расстояниях. 2. мобильность,т.е. в зависимости от  спроса и предлжения на тоннажах по регионам суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой; 3.большая грузоподъёмность – позволяет перевозить значительно большие партии груза.4. неограниченная пропускная способность морских путей 5. неизменность морского транспорта в силу географ. собенностей м/н торговли. Классификация перевозок разделяется исходя изивидов перевозимых грузов. Исходя из этого перевозки делятся на универсальные, контейнеровозы, рефрежераторные (скоропортящие), танковые перевозки.